Получи документы

Развиваем быстроту у детей 5–7 лет

Юлия Шуваева
Развиваем быстроту у детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Развиваем быстроту у детей 5-7 лет.

Уровень общей физической подготовленности ребенка определяется тем, насколько развиты у него основные двигательные качества. Одним из основных физических качеств является быстрота. Уровень ее развития определяет успех в подавляющем большинстве видов спорта.

Быстрота как двигательное качество представляет собой способность человека выполнять двигательные действия в минимальный срок, которая определяется скоростью реакции на сигнал и частотой многократно повторяющихся действий.

Публикация «Развиваем быстроту у детей 5–7 лет» размещена в разделах

На физкультуре быстрота реакции развивается с помощью разнообразных упражнений, требующих быстрого реагирования на заранее обусловленные сигналы (например, свободный бег с остановками или изменением направления по сигналу, при проведении эстафет, спортивных игр.

Для развития быстроты движений при организации игровых упражнений и подвижных игр используются естественные формы движений и нестереотипные способы их выполнения.

Для развития у детей быстроты важно:

- Использовать хорошо освоенные упражнения, так как движение должно быть в основных чертах освоено ребёнком в медленном темпе, иначе все усилия будут направлены на овладение действием, а не на быстрое его выполнение.

- Проводить освоенные ребенком упражнения в разных условиях, с разной интенсивностью, с усложнением, чтобы они не носили однообразный характер.

- Проводить упражнения в начале занятия или прогулки, чтобы дети были в состоянии максимальной работоспособности.

- Учитывать продолжительность упражнений, чтобы исключить снижение скорости и наступление утомления.

- Учитывать физическую подготовленность детей и состояние их здоровья.

Для развития быстроты у детей старших и подготовительных групп можно использовать следующие упражнения:

1) Исходное положение (Далее - и. п.) - правая рука вверх, левая вниз. Энергичная смена рук в быстром темпе. Повторить после небольшой паузы.

2) И. п. - сидя, упор руками сзади, ноги согнуты в коленях. Переступая стопами ног, быстрые повороты вокруг себя в разные стороны.

3) И. п. - ноги на ширине плеч, палка посередине перед собой. Быстро подбросить и поймать палку другой рукой. Повторить несколько раз.

4) И. п. - парами лицом друг к другу. Хлопок в ладоши перед собой, по ладоням товарища (перекрестно). Темп постепенно увеличивается.

5) ПРОПЕЛЛЕР. Держать палку за середину правой рукой. Активно работая кистью, быстро поворачивать ее вправо - влево. После отдыха выполнять движение левой кистью.

6) БРОСЬ МЯЧ. Подбрасывать мяч вверх, отбивая его о пол или стену, делая хлопки и повороты в разные стороны.

7) ЛУК И СТРЕЛЫ. Дети делятся на два звена, которые стоят друг против друга на расстоянии 15 м. По сигналу воспитателя «стрелы» перебегают к своему «луку», определяется самая быстрая «стрела». Затем дети меняются местами.

8) КТО ДАЛЬШЕ? Трое-четверо детей с одной стороны площадки одновременно отталкивают обручи, стараясь, чтобы они катились как можно дальше, ловят их, не допуская падения, и там останавливаются.

Игры способствующие развитию быстроты:

1) ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ. Дети стоят по кругу парами. Водящий пытается догнать одного лишнего ребенка, который убегает от него и может заменить одного из детей, стоящих в паре, встав перед ним.

2) Я – ВЕДУЩИЙ. Дети бегут в колонне друг за другом. По сигналу педагога разбегаются по всему залу (площадке). Педагог называет имя ведущего, и все дети выстраиваются за ведущим в колонну. Игра повторяется несколько раз. Каждый раз место ведущего занимает другой ребенок.

3) УСПЕЙ ПОЙМАТЬ. Дети стоят по кругу, в центре круга – педагог, который придерживает рукой палку, поставленную на пол вертикально. Затем педагог называет имя одного из детей, быстро отпускает палку и отбегает. Ребенок должен успеть подбежать и схватить палку, не дав ей упасть.

В данную игру дети могут играть самостоятельно. В таком случае, если вызванный ребенок сумел схватить палку, он занимает место водящего. Если сделать этого не удалось, то водящий остается прежний. Стоять можно лицом, боком или спиной к центру круга.

4) БЕРЕГИ МЕШОЧЕК. По кругу разложены мешочки с песком. Количество играющих на одного больше, чем мешочков. Дети бегут по кругу так, чтобы мешочек был расположен между ними и центром круга. По сигналу быстро «Быстро взять!» берут один мешочек. Тот, кто не успел его взять, считается проигравшим.

5) НЕ ДАВАЙ МЯЧ. Играют все дети, один из которых - водящий. Все, кроме водящего, в произвольном порядке размещаются по залу и перебрасывают друг другу мяч, который пытается перехватить водящий. Перехватив мяч, водящий быстро бросает его в любого игрока, не сходя с места. Ребенок, в которого попал мяч, становится водящим, а прежний водящим занимает его место.

Игры, направленные на развитие быстроты, создают положительную предпосылку для воспитания силы и выносливости, а также других физических качеств, оказывая разносторонний эффект, поэтому необходимо работать над всеми ее составляющими.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развиваем музыкальные способности детей дома» «Развиваем музыкальные способности детей дома». Консультация для родителей Музыкальность ребёнка развивается при создании благоприятных.

Деловая игра «Развиваем познавательные способности детей дошкольного возраста» Если вы хотите научить детей думать, Научите их сначала придумывать. Дж. Родари ЗАДАЧИ: 1. Повышать компетентность, профессионализм.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Консультация для родителей «Ложками играем, чувство ритма развиваем» для детей 3–5 летКонсультация для родителей «Ложками играем, чувство ритма развиваем» для детей 3–5 лет Ложками играем, чувство ритма развиваем. Консультация для родителей. Ритм – это чередование звуков и пауз разной продолжительности. Надо.

Консультация для родителей «Развиваем связную речь детей, знакомя их с любимым городом» Консультация для родителей на тему: «Развиваем связную речь детей, знакомя их с любимым городом».Как хочется, чтобы речь вашего ребёнка.

Консультация для родителей «Развиваем детей через театрализованную деятельность» Театр это искусство, которое близко и понятно детям. Так как в основе театра лежит игра. Театр воздействует на эмоциональный мир ребёнка.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику детей» Цель:Знакомство родителей с методами и приемами работы с детьми по развитию мелкой моторики рук в домашних условияхЗадачи:показать важность.

Консультация для родителей «Развиваем у детей чувство ритма»Консультация для родителей «Развиваем у детей чувство ритма» Уважаемые родители! Чем чаще вы будете играть с ребёнком в музыкальные игры, тем быстрее ребёнок будет развиваться. У него появится интерес.

Развиваем слуховое внимание у детей. Консультация для родителей Внимание является необходимым условием любой деятельности. Человек, хорошо владеющий своим вниманием, как правило, отличается такими положительными.

Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики — развиваем мозг»Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики — развиваем мозг» Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики - развиваем мо г» Цель: познакомить родителей с приемами.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развиваем быстроту у детей 5–7 лет
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 16:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развиваем быстроту у детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шуваева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД