Саргсян Кристина Валикоевна
Развитие речи воспитанников в образовательной деятельности, методы и приёмы их решения в старшей группе
воспитанников в
образовательной
деятельности, методы и
приёмы их решения в
Выполнила: Саргсян Кристина Валикоевна
Что такое речь? Определение
• Речь- сложившаяся в процессе исторической эволюции человека
форма общения, выраженная в способности транслировать свои
Публикация «Развитие речи воспитанников в образовательной деятельности, методы и приёмы их решения в старшей группе» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
мысли, облеченные в звуковую или письменную форму,
посредством языковых конструкций.
Функции речи
• Коммуникативная (посредник общения)
• Транслирующая (способ передачи информации)
• Интеллектуальная (способ получения информации)
• эмоциональная (способность языка передавать внутреннее
состояние и эмоции)
Основные задачи по развитию
речи воспитанников
• Воспитание звуковой культуры речи.
Основные задачи по развитию
речи воспитанников
• Словарная работа
Основные задачи по развитию
речи воспитанников
• Формирование грамматического строя речи.
Основные задачи по развитию
речи воспитанников
Основные задачи по развитию
речи воспитанников
• Развитие коммуникативных умений
Методы и приемы
• Метод-путь продвижения к желаемому результату; способ
совместной деятельности воспитателя и воспитанников,
направленный на решение задач обучения
• Прием-это элемент метода
Приемы
• Методические приемы развития речи делятся на словесные,
наглядные и игровые приёмы.
словесные приемы:
• 1) речевой образец,
• 2) повторное проговаривание, объяснение, указания
• 3) оценка детской речи,
• 4) вопрос.
Наглядные приемы
• Наглядные приемы – показ иллюстративного материала, показ
положения органов артикуляции при обучении правильному
звукопроизношению.
Игровые приемы
• Они возбуждают у ребенка интерес к деятельности, обогащают
мотивы речи, создают положительный эмоциональный фон
процесса обучения и тем самым повышают речевую активность
детей и результативность занятий
Выделяют три группы методов
• Наглядный
• Словесный
• Практический
Наглядные методы :
непосредственные и
опосредованные методы
• Опосредованные методы :
• рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и
игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам
Наглядные методы :
непосредственные и
опосредованные методы
• Непосредственные методы :
• экскурсии, осмотры помещения, рассматривание натуральных
предметов
Словесные методы
• это чтение и рассказывание художественных произведений,
пересказ, обобщающая беседа
• Во всех словесных методах используются наглядные приемы:
показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций
Практические методы
• К практическим методам относятся различные дидактические
игры.
Дидактические игры разделяются
на:
• Предметные игры
• Настольно-печатные игры
• Словесные игры
Практические методы
• игры-драматизации, инсценировки
Практические методы
• Хороводные игры