Лучший педагог года

Развитие речи воспитанников в образовательной деятельности, методы и приёмы их решения в старшей группе

Саргсян Кристина Валикоевна
Развитие речи воспитанников в образовательной деятельности, методы и приёмы их решения в старшей группе

развитию речи

воспитанников в

образовательной

деятельности, методы и

приёмы их решения в

старшей группе

Выполнила: Саргсян Кристина Валикоевна

Что такое речь? Определение

• Речь- сложившаяся в процессе исторической эволюции человека

форма общения, выраженная в способности транслировать свои

Публикация «Развитие речи воспитанников в образовательной деятельности, методы и приёмы их решения в старшей группе» размещена в разделах

мысли, облеченные в звуковую или письменную форму,

посредством языковых конструкций.

Функции речи

• Коммуникативная (посредник общения)

• Транслирующая (способ передачи информации)

• Интеллектуальная (способ получения информации)

• эмоциональная (способность языка передавать внутреннее

состояние и эмоции)

Основные задачи по развитию

речи воспитанников

Воспитание звуковой культуры речи.

Основные задачи по развитию

речи воспитанников

• Словарная работа

Основные задачи по развитию

речи воспитанников

• Формирование грамматического строя речи.

Основные задачи по развитию

речи воспитанников

Развитие связной речи.

Основные задачи по развитию

речи воспитанников

Развитие коммуникативных умений

Методы и приемы

Метод-путь продвижения к желаемому результату; способ

совместной деятельности воспитателя и воспитанников,

направленный на решение задач обучения

• Прием-это элемент метода

Приемы

Методические приемы развития речи делятся на словесные,

наглядные и игровые приёмы.

словесные приемы:

• 1) речевой образец,

• 2) повторное проговаривание, объяснение, указания

• 3) оценка детской речи,

• 4) вопрос.

Наглядные приемы

• Наглядные приемы – показ иллюстративного материала, показ

положения органов артикуляции при обучении правильному

звукопроизношению.

Игровые приемы

• Они возбуждают у ребенка интерес к деятельности, обогащают

мотивы речи, создают положительный эмоциональный фон

процесса обучения и тем самым повышают речевую активность

детей и результативность занятий

Выделяют три группы методов

• Наглядный

• Словесный

• Практический

Наглядные методы :

непосредственные и

опосредованные методы

• Опосредованные методы :

• рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и

игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам

Наглядные методы :

непосредственные и

опосредованные методы

• Непосредственные методы :

• экскурсии, осмотры помещения, рассматривание натуральных

предметов

Словесные методы

• это чтение и рассказывание художественных произведений,

пересказ, обобщающая беседа

• Во всех словесных методах используются наглядные приемы:

показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций

Практические методы

• К практическим методам относятся различные дидактические

игры.

Дидактические игры разделяются

на:

• Предметные игры

• Настольно-печатные игры

• Словесные игры

Практические методы

• игры-драматизации, инсценировки

Практические методы

• Хороводные игры

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Ушинского «Дедушка»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Ушинского «Дедушка» Автор: Матюшина Наталья Сергеевна, воспитатель МБДОУ д/с №30 г. о. Кинешма, г. Кинешма Ивановской области, год выполнения работы 2023,.

Консультация для воспитателей «Методы и приёмы руководства организацией нетрадиционного рисования в детском саду»Консультация для воспитателей «Методы и приёмы руководства организацией нетрадиционного рисования в детском саду» Изобразительная деятельность - один из путей воспитания у детей чувства прекрасного; умение замечать красивое в явлениях природы, жизни.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Правила культуры деятельности. Методы и приёмы её формирования с учётом возрастных особенностей детей (Часть3) Организуя образовательный процесс в различных видах детской деятельности, воспитатель может придерживаться следующей последовательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи воспитанников в образовательной деятельности, методы и приёмы их решения в старшей группе
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 17:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи воспитанников в образовательной деятельности, методы и приёмы их решения в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Саргсян Кристина Валикоевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД