МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сто одежек и все без застежек»

Файзрахманова Гузалия Габдульфайевна
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сто одежек и все без застежек»
▼ Скачать +Заказ

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

«Сто одежек и все без застежек»

Задачи. Уточнить значение обобщающего наименования «одежда». Обогащать словарь детей образными словами и выражениями. Побуждать строить предложения разной структуры. Учить передавать диалог персонажей по ролям. Учить рассказывать сказку близко к тексту.

Закреплять правильное произношение звуков ш, ж в словах и фразах, дифференцировать звуки на слух.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Сто одежек и все без застежек“» размещена в разделах

Материалы, инструменты, оборудование. Карандаш, подушка с наволочкой из кукольного уголка, луковица, свеча. Картинки: дерево, капуста.

Игрушки: еж и заяц. Мяч.

Содержание занятия. Воспитатель загадывает детям загадки, демонстрируя предметы-подсказки:

Умный Ивашка,

Красная рубашка,

Где пройдет, коснется, —

Там след остается.

(Карандаш)

Без рук, без ног, а рубашку носит.

(Подушка)

Воспитатель обсуждает с детьми, что это за рубашка на подушке.

(Наволочка.)

Затем воспитатель предлагает детям послушать загадку о тонкой девчонке в белой юбчонке с красным носом:

. Чем длиннее ночи, —

Тем она короче

От горючих слез.

После чтения загадки спрашивает, с какой одеждой сравнивают в загадке свечу.

Воспитатель загадывает детям следующую загадку о дереве, которое «весной и летом видели одетым» :

. А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели.

Спрашивает детей:

— С какой одеждой сравнивают в загадке листву? (Рубашки.)

— А в какие меха, в какую шубу одели метели зимой дерево? (Снег.)

Воспитатель читает загадку:

Сидит дед

В семь шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

Загадывает следующую загадку и спрашивает у детей, как они догадались, что это капуста.

Сто одежек

И все без застежек.

(Капуста)

Затем воспитатель просит детей вспомнить, какие предметы сравнивались в загадках с рубашкой (карандаш, дерево, лук); назвать одним словом рубашку, юбку, шубу. (Одежда.)

Воспитатель обсуждает с детьми, какую одежду они знают, зачем нужна одежда.

Предлагает детям послушать веселое стихотворение «Лягушка на дорожке» :

Вот лягушка на дорожке.

У нее озябли ножки.

Значит, ей нужны

Теплые штаны.

(Чешская народная песенка

в пересказе С. Маршака)

Воспитатель организует игру в кругу с мячом:

— Я буду бросать мяч и называть слово. Если услышите звук ж, бросьте мяч мне и хлопните в ладоши. Если звука ж нет, в ладоши не

хлопаете. ( Слова: пиджак, шарф, жабо, жилет, шапка, жакет, шорты, пижама, манжеты, джинсы, шуба, шерсть, шелк, кожа, пряжа, штапель, шляпа, рубашка, шлепанцы, замша, шлем, тельняшка, бриджи)

Воспитатель просит детей вспомнить, о каких шубах говорится в сказках о животных.

Предлагает детям послушать сказку о животных и их одежках :

К. Ушинский Еж и заяц

«Беленький гладенький заяц сказал ежу:

— Какое у тебя, братец, некрасивое колючее платье.

— Правда; — отвечал еж, — но мои колючки спасают меня от зубов

собаки и волка. Служит ли тебе так же твоя хорошенькая шубка?

Зайчик вместо ответа только вздохнул».

Воспитатель просит детей вспомнить, как укорял ежика заяц, что ему ответил ежик.

Воспитатель показывает детям игрушечных зайчика и ежа.

— Вот ежик и заяц, о которых я вам рассказала. Кто хочет рассказать сказку? Кто будет зайцем? Ежом?

Далее воспитатель читает слова автора, а дети разыгрывают диалог. Выслушав желающих (две-три пары, предлагает кому-нибудь рассказать сказку от начала до конца.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД «Птица» по развитию речи в старшей группе Цель:[/b] формирование экологических знаний о перелетных птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи:1. Образовательные• Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группе Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; расширить представления детей о космических полетах; закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект НОД по развитию речи «Звук [У]» в старшей группе Цель: изучение звука [У]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква". 3. Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [Э]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой Э. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе Цель: закрепление звуков [И] – [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сто одежек и все без застежек»
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 20:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сто одежек и все без застежек»» (включая файлы) размещена пользователем Файзрахманова Гузалия Габдульфайевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД