Элия Дячук
Конспект занятия по речевому развитию «Развитие звукоподражания у малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи неговорящих малышей.
«В гостях у зайчика»
Цель: «Учить детей подражать звукам».
Ход занятия
Логопед: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами пойдём в гости к зайчику, идём?
Дети: ДА
Логопед: смотрите зайчик (на столе стоит игрушка зайчик).
Логопед: ой как весело он прыгает «прыг-прыг», давайте прыгать вместе, (показываю прыжки, дети повторяют).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Зайчик: (голосом логопеда) привет ребята, машет лапкой.
Логопед: п, п, п (показываю детям по подражанию правильное положение губ при произнесении звука «П» предлагаю Ване Илье и Ане «поздороваться» с зайчиком.
Зайчик: ребята, я приглашаю вас к себе в гости.
Логопед: нужно поблагодарить зайку: «си» спасибо, спасибо «си»
Дети: повторяют за логопедом и друг за другом, закрепляя новое аморфное слово.
Зайчик: я люблю играть в мячик, а вы малыши любите?
Аня, Ваня, Илья: да.
Зайчик: Аня, лови…
Логопед: (когда Аня поймала мяч) оп.
Зайчик: Илья, лови, поймал оп.
Логопед: молодец, оп.
Зайчик: Ваня, лови оп, оп.
Логопед: какие вы ловкие ребята, как хорошо умеете играть в мячик. Похлопайте себе. Хлоп, хлоп.
Зайчик: хлоп, хлоп, хлоп, (хлопает).
Логопед: Зайчик, мы хотим тебя угостить что ты любишь?
Зайчик: морковку.
Логопед: (показывает картинку морковки) хрум- хрум- хрум.
Зайчик: ещё люблю капусту.
Логопед: (показывает картинку капусты) ам-ам-ам
Дети повторяют ам-ам-ам.
Логопед: ребята давайте угостим зайчика капустой, садитесь за столики.
Дети берут зелёный шарик пластилина в руки.
Логопед: какой холодный пластилин, ой-ой -ой.
Дети повторяют: ой-ой- ой.
Логопед: нужно погреть пластилин своим дыханием, дуем на него, дышим и мнём пальчиками (показываю, как дуть, греть и дышать на пластилин, помогаю). А теперь отрываем маленькие кусочки пластилина, вот так (показываю)
Дети: отрывают кусочки пластилина.
Логопед: молодцы. Зайчик смотри какие ловкие у ребят пальчики.
Зайчик: Молодцы!
Логопед: а теперь оставшийся пластилин катаем ладошкой круговыми движениями, во так (показываю)получается шарик.
Дети повторяют.
Логопед: на каждый кусочек пластилина надавливаем пальчиком вот так, так, так.
Зайчик: так, так.
Дети: повторяют: так, так.
Логопед: а теперь приклеиваем наши кусочки на шарик, вот так (показываю).
Дети выполняют.
Зайчик: ух ты какая замечательная капуста у вас получилась: зелёная, свежая, такая аппетитная. Ням- ням.
Логопед: ребята, давайте угостим зайчика нашей капустой.
Дети: кладут свою капусту на тарелочку возле зайчика.
Зайчик: спасибо ребята, приходите ещё ко мне в гости.
Логопед: спасибо за приглашение зайчик. Пока, пока.
Дети: пока, пока, машут ручками.
Логопед: вам понравилось в гостях у зайчика?
Дети: Да.
Логопед: пойдём завтра в гости к мишке?
Дети: да.
Логопед: а чем мы угостим мишку? (показывает картинку малинки)
Дети: ма.
Логопед: правильно малинкой.
Рефлексия:
Молодцы мои ребята, а вот вам подарки от зайчика. Наклеиваю наклейку на одежду ребят.