Приложение МААМ

Консультация «Развитие эстетического восприятия дошкольников при знакомстве с изобразительным искусством»

Людмила Ежкова
Консультация «Развитие эстетического восприятия дошкольников при знакомстве с изобразительным искусством»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие эстетического восприятия дошкольников при знакомстве с изобразительным искусством.

При общении с искусством у детей пробуждаются особые эмоции, совсем не похожие на те, которые они испытывают, когда радуются или грустят.

Темочки:

Эмоции, вызванные искусством, способны творить чудеса: они приобщают детей к высшим духовным ценностям, развивают их способности и раздвигают горизонты сознания.

Я работаю в старшей группе. В процессе своей работы я продолжаю развивать интерес к предметам декоративно - прикладного искусства. И воспитанию любви и уважения к народным мастерам. Гордость за свой народ, за свою страну.

Знакомлю детей с разными видами народного искусства, учу различать их по содержанию, материалу, характерным признакам.

Это русская народная игрушка - дымковская, филимоновская, тверская, каргопольская, украшенная геометрическим орнаментом, деревянная богородская игрушка, предмет быта - посуда, мебель, украшенные растительным узором, городецкая, хохломская, жостовская роспись.

В течение года отбираю несколько видов народного творчества, показываю сначала геометрические орнаменты, а также наглядный материал, репродукции, открытки, слайды, видео.

Начинаю рассматривать знакомые виды. Постепенно усложняя. Выделяя общее в знакомых предметах, дети замечают и то, что ранее не видели.

Уделяю внимание закономерности цвету и чередованию элементов, построению симметричного узора. Стараюсь показать важность геометрических элементов изображении растительных - ягод, цветов, листьев (городецкая, хохломская). Соединяя круги, овалы, черточки, мастера создают необычные цветы, ягоды не копируя при этом окружающую природу.

Формы ознакомления с каждым видом разные: это и выставки, занятия, и просмотр слайдов, видео. Вместе с детьми стараюсь найти характерные признаки, сходства и различия. Организация таких занятий самая разнообразная: экскурсия на выставку, которую организую в группе, рассматривание репродукций.

Знакомлю детей с народным промыслом, даю необходимые знания о нем - название, его местонахождение, определяем с детьми содержание и назначение. Использую на занятиях потешки, прибаутки, художественное слово, звучание народной музыки, песен. Разная организация занятий делают их живыми, интересными. Эти экскурсии в старину и встреча с разными видами искусства, знакомство детей с народным декоративно - прикладным искусством позволяет показать особенности и традиции каждого вида, вариативность узоров, некоторые приемы мастеров и пробуждает желание применять полученные знания, умения, навыки в создании композиций, развивать творческие способности.

В своей работе по приобщению детей с искусством я отдаю и картинкам. В старшем возрасте дети начинают выходить за пределы окружающей их действительности. Их интересуют не только отложения, которые входят в круг его собственной жизни. Им становиться интересным весь мир.

Я строю свою работу с постепенного "погружения" детей не в реальный а в вымышленный мир сказочных персонажей, подобному тому, который они создают в своих играх. Например: рассматривая иллюстрации Ю. Васнецова к сказке "Лис и мышонок" я спрашиваю, нравиться им норка и предлагаю войти в эту норку (мысленно) с разрешения мышонка брать вещи, рассматривать горшочки, кувшинчики, заглянуть в них. Это позволяет детям почувствовать сопричастность к миру художественных образов. Дети становятся героями сказки. Они должны почувствовать и понять состояние героев.

Я стараюсь не забывать слова заслуженного художника "Искусство никогда не держало свои ворота распахнутыми для случайных прохожих. А детская книга при всей ее внешней простоватости - исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь мудрому терпению взрослого доступны ее вершины. Удивительное искусство - детская книжка. "

Публикации по теме:

Формирование познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством художественно-эстетического восприятия (из опыта работы) Брежнева Елена Ивановна, воспитатель В настоящее время существуют различные современные формы по сотрудничеству с родителями.

Презентация «Формирование эстетического восприятия старших дошкольников через произведения живописи» Уважаемые коллеги". Предоставляю Вашему вниманию презентацию на тему «Формирование эстетического восприятия старших дошкольников через произведения.

Книжка-малышка для эстетического восприятия и раскрашивания «Зимующие птицы»Книжка-малышка для эстетического восприятия и раскрашивания «Зимующие птицы» Цель:Создания необычной и привлекательной для детей «книжки-малышки» на тему Зимующие птицы Задачи: • Совершенствовать технику аппликации;.

Конспект организации эстетического восприятия детей дошкольного возраста (любование) Конспект организации эстетического восприятия детей дошкольного возраста (любование) Возрастная группа: подготовительная группа Объект любования:.

Развитие у детей эстетического восприятия при ознакомлении с живописью Пояснительная записка. «Хочется, чтобы дети были путешественниками и творцами в этом мире, учились наблюдать, думать, рассуждать, переживать…».

Нетрадиционная техника рисования как средсво познания мира и развития эстетического восприятия для детей с ОВЗ Дошкольный возраст является важнейшим этапом развития и воспитания личности. В этом возрасте формируются самостоятельность мышления, любознательность.

Перспективный план по ознакомлению с изобразительным искусством в средней группе Сентябрь Темы недели: Детский сад Дорожная азбука Овощи Урожай Задачи: -Вызвать интерес к народным игрушкам, показать особенности различной.

Развитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством игры Период первых 3-х лет – период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. В этом возрасте при соответствующих условиях.

Развитие восприятия у дошкольников с нарушениями зрения Развитие восприятия у дошкольников с нарушениями зрения. Дети с нарушением зрения, поступающие в детский сад, имеют недостаточно представлений.

Методы, приемы ознакомления дошкольников с изобразительным искусством МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ. СООБЩЕНИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ, АШИРОВА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие эстетического восприятия дошкольников при знакомстве с изобразительным искусством»
Опубликовано: 9 июля 2019 в 23:56
+64Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Развитие эстетического восприятия дошкольников при знакомстве с изобразительным искусством»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ежкова (УИ 398360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД