Людмила Ежкова
Консультация «Развитие эстетического восприятия дошкольников при знакомстве с изобразительным искусством»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие эстетического восприятия дошкольников при знакомстве с изобразительным искусством.
При общении с искусством у детей пробуждаются особые эмоции, совсем не похожие на те, которые они испытывают, когда радуются или грустят.
Публикация «Консультация „Развитие эстетического восприятия дошкольников при знакомстве с изобразительным искусством“» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2019
Эмоции, вызванные искусством, способны творить чудеса: они приобщают детей к высшим духовным ценностям, развивают их способности и раздвигают горизонты сознания.
Я работаю в старшей группе. В процессе своей работы я продолжаю развивать интерес к предметам декоративно - прикладного искусства. И воспитанию любви и уважения к народным мастерам. Гордость за свой народ, за свою страну.
Знакомлю детей с разными видами народного искусства, учу различать их по содержанию, материалу, характерным признакам.
Это русская народная игрушка - дымковская, филимоновская, тверская, каргопольская, украшенная геометрическим орнаментом, деревянная богородская игрушка, предмет быта - посуда, мебель, украшенные растительным узором, городецкая, хохломская, жостовская роспись.
В течение года отбираю несколько видов народного творчества, показываю сначала геометрические орнаменты, а также наглядный материал, репродукции, открытки, слайды, видео.
Начинаю рассматривать знакомые виды. Постепенно усложняя. Выделяя общее в знакомых предметах, дети замечают и то, что ранее не видели.
Уделяю внимание закономерности цвету и чередованию элементов, построению симметричного узора. Стараюсь показать важность геометрических элементов изображении растительных - ягод, цветов, листьев (городецкая, хохломская). Соединяя круги, овалы, черточки, мастера создают необычные цветы, ягоды не копируя при этом окружающую природу.
Формы ознакомления с каждым видом разные: это и выставки, занятия, и просмотр слайдов, видео. Вместе с детьми стараюсь найти характерные признаки, сходства и различия. Организация таких занятий самая разнообразная: экскурсия на выставку, которую организую в группе, рассматривание репродукций.
Знакомлю детей с народным промыслом, даю необходимые знания о нем - название, его местонахождение, определяем с детьми содержание и назначение. Использую на занятиях потешки, прибаутки, художественное слово, звучание народной музыки, песен. Разная организация занятий делают их живыми, интересными. Эти экскурсии в старину и встреча с разными видами искусства, знакомство детей с народным декоративно - прикладным искусством позволяет показать особенности и традиции каждого вида, вариативность узоров, некоторые приемы мастеров и пробуждает желание применять полученные знания, умения, навыки в создании композиций, развивать творческие способности.
В своей работе по приобщению детей с искусством я отдаю и картинкам. В старшем возрасте дети начинают выходить за пределы окружающей их действительности. Их интересуют не только отложения, которые входят в круг его собственной жизни. Им становиться интересным весь мир.
Я строю свою работу с постепенного "погружения" детей не в реальный а в вымышленный мир сказочных персонажей, подобному тому, который они создают в своих играх. Например: рассматривая иллюстрации Ю. Васнецова к сказке "Лис и мышонок" я спрашиваю, нравиться им норка и предлагаю войти в эту норку (мысленно) с разрешения мышонка брать вещи, рассматривать горшочки, кувшинчики, заглянуть в них. Это позволяет детям почувствовать сопричастность к миру художественных образов. Дети становятся героями сказки. Они должны почувствовать и понять состояние героев.
Я стараюсь не забывать слова заслуженного художника "Искусство никогда не держало свои ворота распахнутыми для случайных прохожих. А детская книга при всей ее внешней простоватости - исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь мудрому терпению взрослого доступны ее вершины. Удивительное искусство - детская книжка. "