Надежда Королькова
Конспект организации эстетического восприятия детей дошкольного возраста (любование)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации эстетического восприятия детей дошкольного возраста (любование)
Возрастная группа : подготовительная группа
Объект любования : Декоративно прикладное искусство
Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно-прикладному искусству.
Задачи:
- научить видеть красоту формы предметов с хохломской росписью, выделять эстетические признаки;
Публикация «Конспект организации эстетического восприятия детей дошкольного возраста (любование)» размещена в разделах
- воспитывать эстетическое отношение к народному искусству;
- развивать цветовое восприятие, воображение, мышление.
Беседа:
Звучит народная музыка в исполнении ложек.
В группе организованна выставка хохломских изделий, иллюстраций с изображением хохломской посуды.
- Я вас, ребята, сегодня приглашаю на выставку. Отгадайте загадку:
- Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.
Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава, как бахрома. Что же это? … (Хохлома)
- Правильно!
- И чего здесь только нет:
Здесь посуда знатная
Складная да ладная
Она повсюду славится,
Она и вам понравится!
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Удивительной красы.
Блестят они, как золотые,
Как будто солнцем залитые.
Все листочки, как листочки,
Здесь же каждый – золотой.
Красоту такую люди
Называют хохломой.
- Полюбуемся изделиями мастеров Хохломы.
- Что вы видите? Опишите какая посуда? (Красивая посуда, яркая, радостная, богатая, красочная.)
– Какое настроение возникает у вас, когда вы смотрите на хохломские изделия? (Настроение – радостное, солнечное, веселое, потому что она яркая и блестящая. Хочется покушать варенье из этой посуды или попить молочка. В комнате от нее становится светло.)
- Какие цвета любит хохлома? (Красный, зеленый, черный, золотой).
- А как вы думаете, почему Хохлому называют золотой? ( На всех изделиях присутствует золотой цвет: на одном предмете — это фон, на другом листья, ягоды, цветы в узорах).
- Чем украшены хохломские изделия? (Цветы, ягоды, листья, травка, усики, завитки.)
- Какие ягодки рисуют мастера, на что они похожи? (Малину, клубнику, рябинку, вишенки, крыжовник, бруснику).
- Возьмите в руки Хохломскую посуду. Какая она? Из какого материала изготовлена эта посуда? (Она легкая, деревянная. Она не будет нагреваться, если в нее налить кипяток.)
- Ты бы хотел иметь такую посуду у себя дома? А для чего она тебе нужна? (У меня есть дома такие ложки, бабушка сметану черпает ею. Я бы очень хотел иметь ложки дома, чтобы ими любоваться и иногда играть на них. Я бы хотела разную посуду, поставила бы ее в шкаф, и все любовались бы ее узорами.)
Завершение беседы:
- Нужна ли такая посуда дома?
- Можем ли мы использовать хохломскую посуду в детском саду?