татьяна лукьянченко
Развитие эмоциональной сферы в речевой области самых маленьких детей
▼ Скачать + Заказать документы
В начале Ноября в нашей группе проводилось родительское собрание по теме:
" Эмоциональное развитие в речевой области". и эта тема оказала мне большую помощь в подготовке к метод. объединению (районному). Которое состоялось в нашем дет. саду в конце ноября. У каждого воспитателя была разная область, но объединяло нашу тему:" эмоциональная сфера, с использованием И. К. Т.
Кратко попробую изложить свою тему.
Публикация «Развитие эмоциональной сферы в речевой области самых маленьких детей» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Республика, область, край. Список городов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Придя в детский сад, воспитатель принимает на себя огромную обязанность, сохранить жизнь и здоровье маленьких детей, научить их основным гигиеническим навыкам и многому другому. Но, как это сделать если ребёнок пока не говорит.
А чтобы ребёнок заговорил. необходимо с ним общаться, и притом не только с помощью слова, и не только с того момента, когда ребёнок начнет понимать это слово, а задолго до этого. На основе взаимодействия, при помощи прикосновений, совместных движений, обмена взглядами, жестами, мимикой. И я хочу сказать, что всё общение, на первых порах с такими маленькими детьми проходит исключительно, только на эмоциональном уровне. И большая доля работы по развитию речи тоже строится на эмоциях. А, чтобы ребенок хотел общаться и делал это с большим удовольствием, необходимо, чтобы весь процесс общения был окрашен только положительными эмоциями. И Использую игровую форму работы, так как она возбуждает большой интерес, вызывает потребность в общении детей, способствует развитию речевого подражания, моторики, обеспечивает эмоциональность воздействия.
Важное место я отвожу сенсорным играм, которые активизируют механизмы эмоционального отклика. опосредованно приводят в действие эмоциональную сферу в целом. Эти игры не требуют большой подготовки, очень нравятся детям. и в свою очередь, служат основным источником эмоционального развития в раннем и младшем дошкольном возрасте.
Например такая простая игра: " Весёлая пушинка".
Летела, летела, весёлая пушинка. Воспитатель касается пушинкой до ладошки каждого ребенка. Игра продолжается.
" Пушинка" садится на ладонь, руку, плечо, голову, волосы. и т. д. в последствии можно давать " пушинку" детям в руку.
Таким образом мы развиваем не только эмоциональность, но и проговаривая все части тела развиваем говорение. немного остановлюсь тема будет продолжена.
Мышление.