Приложение МААМ

Развитие эмоциональной сферы ребенка в театрализованной деятельности

Алла Туктарова
Развитие эмоциональной сферы ребенка в театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие эмоциональной сферы ребенка в театрализованной деятельности.

«Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление в нём самому нести в жизнь прекрасное и доброе» Т. И. Софронова

В дошкольном возрасте происходит процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия : миром людей, природы, предметным миром

Публикация «Развитие эмоциональной сферы ребенка в театрализованной деятельности» размещена в разделах

Один из показателей гармонически развитой личности является соотношение интеллектуального и эмоционального развития

Эмоции являются «индикатором» состояния ребенка, а также влияют на его познавательные процессы и поведение

Маленькие дети находятся в «плену эмоций», они не умеют управлять своими чувствами, и это приводит к импульсивности поведения, осложнениями в общении со сверстниками и взрослыми

Развитие эмоциональной сферы зависит от направленности педагогического процесса на ее развитие

Особенность дошкольного возраста: Овладение знаниями, умениями, навыками. Становление базовых свойств его личности.

Одна из приоритетных задач воспитания:

- Формирование эмоций и чувств;

- Развитие понимания и вербализации эмоциональных состояний

Театрализованная деятельность в детском саду – возможность раскрытия потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности

Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие, на личность ребенка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов. Создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности; корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости и успешности.

Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию.

В процессе игр-инсценировок малыши учатся понимать и использовать язык мимики и жестов, совершенствуют свою речь, в которой важными составляющими являются эмоциональная окраска и интонация.

Занятия театрализованной деятельностью с детьми развивают : Психические функции личности ребенка; Художественные способности; Творческий потенциал; Способность к межличностному взаимодействию

Взрослый призван помогать ребенку открывать черты прекрасного в окружающем мире, приобщать его к доступным видам художественно- эстетической деятельности.

Игра – доступный и интересный для ребенка способ переработки, выражения эмоций, впечатлений.

Театрализованная игра – одно из эффективных средств социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного произведения, участия в игре, создающей благоприятные условия для развития чувства партнерства.

.

Роль педагога в организации театрализованной деятельности Эмоциональное отношение взрослого ко всему происходящему, искренность и неподдельность чувств – главное условие в развитии творчества ребенка. Интонация голоса педагога – образец для подражания!

Педагогическое руководство игровой деятельностью в детском саду включает: Воспитание у ребенка основ общей культуры; Приобщение детей к искусству театра; Развитие творческой активности и игровых умений детей.

Роль педагога состоит в том, чтобы воспитать у ребенка потребности духовного свойства, выступающие главной побудительной силой поведения личности, источником ее активности, основанием всей сложности системы мотивации, составляющей ядро личности.

Взаимосвязь между театрализованной деятельностью и эмоциональным состоянием :

-Становление и совершенствование игровой деятельности влияет на возникновение и развитие эмоций;

-Сформировавшиеся эмоции влияют на развитие игр определенного содержания.

Основные линии развития эмоционального поведения ребенка в театрализованной деятельности : Развитие эмоционального отношения ребенка к театрализации как деятельности в целом, в отличие от отношения к другим деятельностям неигрового типа; Развитие эмоций, возникающих в ходе передачи игрового и сказочного образа; Развитие эмоциональных отношений со сверстниками в процессе театрализованной деятельности.

Эмоционально активные дети – ярко выражен интерес к театральной игре. Играют в течение длительного времени. Совершают с игрушками большое количество действий. Эмоционально пассивные дети – интерес к театральной игре слабо выражен. Педагог должен показывать и давать словесные указания для освоения новых способов игровых действий, нацеливать на создание игровых ситуаций. Побуждать ребенка к активной речи.

Дети чаще всего эмоционально выражают в играх действия положительных персонажей, и неохотно передают образ отрицательных героев. Педагог корректирует условия игры. Итог игры – исправление персонажа из плохого в хорошего.

В старшем возрасте эмоциональные оттенки театрализованной игры выражаются в движениях ребенка, его мимики. Особую выразительность приобретает речь: восклицания, высказывания, реплики, диалоги

Для обогащения эмоционального опыта используют : Рассматривание иллюстраций; Чтение художественных произведений; Введение в игру специальных наборов театров и образных игрушек с ярко выраженным эмоциональным содержанием

Для формирования нравственной ориентации на сверстника, педагог должен ставить и решать следующие задачи: Подбирать содержание совместных театрализованных игр; Обозначать моменты контактов между сверстниками; Идти в театрализованных действиях от простого к сложному, от создания стереотипов для стимулирование эмоций к неизвестным сложным ситуациям.

Театрализовано – игровая деятельность – это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу

Театрально – игровая деятельность доставляет ребенку много счастливых мгновений, привлекает яркостью, динамикой. Такая деятельность раскрывает большие потенциальные возможности ребенка. Театр развлекает и воспитывает детей, раскрепощает, повышает уверенность в себе, создает положительный эмоциональный настрой.

Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие : Ощущений; Чувств и эмоций; Мышления; Воображения; Фантазии; Внимания; Памяти; Воли; Коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных навыков.

Театрализованная игра является для дошкольников формой организации жизни и имеет большое значение в его психическом развитии. Театрализованная игра – одно из эффективных педагогических средств. Театрализованная игра является источником развития чувств, глубоких переживаний, приобщает к духовным ценностям.

Театрализованная игра – важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации. Театрализованная игра развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Театрализованная деятельность позволяет формировать у дошкольников опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие эмоциональной сферы у детей 5–7 летДидактические игры на развитие эмоциональной сферы у детей 5–7 лет «Давайте поздороваемся» Цель: Создать условия для установления доброжелательных отношений в группе. Описание: Рассказать детям о разных.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Мастер-класс «Развитие эмоциональной сферы детей средствами музыкально-театрализованной деятельности» Мастер-класс на тему: «Развитие эмоциональной сферы детей средствами музыкально-театрализованной деятельности» Слайд 1 Добрый день, уважаемые.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Развитие эмоциональной сферы ребенка через музыкальную деятельность» Проект краткосрочный для детей старшего дошкольного возраста «Развитие эмоциональной сферы ребенка через музыкально-художественную деятельность».

Проект «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста» Проект «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста» Решаемая проблема: В настоящее время, заботясь о физическом и.

Программа развития эмоциональной сферы ребенка в системе дополнительного образования Результаты констатирующего эксперимента, представленные в предыдущей главе, показали, что эмоциональная сфера дошкольников недостаточно.

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста В современном мире значение проблемы эмоций достаточно велико. Эмоции влияют на все сферы жизни человека. Сегодня же эта проблема как никогда.

Развитие эмоциональной сферы у детей 5–7 летРазвитие эмоциональной сферы у детей 5–7 лет Эмоции это процесс, который отражает субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям. Содержание эмоций меняется.

Театрализованная деятельность, как средство развития эмоциональной сферы ребенкаТеатрализованная деятельность, как средство развития эмоциональной сферы ребенка Театральное искусство, близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Он обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный.

Театрально-игровые технологии как средство развития эмоциональной сферы ребенка Ведущей деятельностью в дошкольном детстве является игра. Это наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоциональной сферы ребенка в театрализованной деятельности
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 21:31
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие эмоциональной сферы ребенка в театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Алла Туктарова (УИ 569739) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД