Папки-передвижки

Развитие эмоциональной сферы ребенка как важная часть развития гармоничной личности (3 фото)

Евгения Хадарина
Развитие эмоциональной сферы ребенка как важная часть развития гармоничной личности
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность. В наш век высоких скоростей и новых технологий, одной из важнейших проблем становится уменьшение, а то и вовсе отсутствие живого общения. У взрослых всё меньше остается времени на разговоры и игры с детьми, а ребенок остается не защищен от всего многообразия переживаний, которые у него возникают в повседневном общении со взрослыми и сверстниками.

В настоящее время основным запросом родителей и предложением сферы услуг образования являются направления по развитию интеллекта и физических качеств детей. А развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков остается не востребованным. Между тем развитие именно эмоционального интеллекта ребенка помогает ему адекватно воспринимать окружающий мир, взаимодействовать с другими людьми. Как справедливо указывал Л. С. Выготский, только согласованное функционирование двух систем (интеллектуальной и эмоциональной) может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности.

Публикация «Развитие эмоциональной сферы ребенка как важная часть развития гармоничной личности» размещена в разделах

Восприятие своих эмоций, понимание их, контроль, ориентация на другого человека – всё это входит в понятие эмоционального интеллекта. В своей работе с дошкольниками мы уделяем достаточно времени для работы с эмоциями. Для этого используются такие методические средства, как

- сюжетно – ролевые игры

- коммуникативные игры

- дыхательные гимнастики

- использование эмоционально-символьных методов

- работа с родителями.

Поэтому актуальность этого вопроса не вызывает сомнений у педагогов.

Гипотеза. Эмоциональная сфера ребенка закладывается буквально с рождения: первая улыбка, «комплекс оживления», узнавание близких людей. В комплексе оживления А. В. Запорожец видит «зародыш всех в дальнейшем формирующихся высших человеческих чувств». Уже в младшем дошкольном возрасте ребенок усваивает основные правила взаимоотношений в обществе. Дети дружат, ссорятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу, иногда вредничают. Чтобы помочь им разобраться в многообразии эмоций были предприняты следующие шаги:

- познакомить дошкольников с базовыми эмоциями и их словесными наименованиями;

- научить оценивать свое эмоциональное состояние;

- помочь оценить эмоциональное состояние окружающих;

- привлечь родителей к формированию эмоционального интеллекта детей.

Предполагается, что это позволит развить положительные эмоции ребенка, снизить его тревожность, агрессивность, улучшить процесс адаптации в детском коллективе.

Цель. Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством знакомства детей с основными эмоциями, формирование умения выражать и контролировать их.

Задачи:

- знакомить детей с базовыми эмоциями;

- научить проявлять эмоции через мимику, жесты;

- формировать умение распознавать и сравнивать эмоции;

- повысить активность родителей в формировании эмоционального интеллекта; способствовать гармонизации детско-родительских отношений;

- развивать и обогащать словарный запас ребенка с помощью слов, обозначающих эмоции;

Основная часть. В частности, мы разработали и применяем игру – приветствие «Наше настроение». В приемной группы расположен стенд, в котором в кармашках находятся «смайлики» (схематичное изображение эмоций).

Развитие эмоциональной сферы ребенка как важная часть развития гармоничной личности

Предварительно с детьми была проведена работа по знакомству с эмоциями, с их названиями. Ребята научились сопоставлять эмоцию с ее символическим изображением.

Приходя в сад, дети вместе с родителями обсуждают, с каким настроением пришёл сегодня ребенок. Малыш достает соответствующий смайл из кармашка и проходит в группу.

Фото №1 В наш век высоких скоростей и новых технологий одной из важнейших проблем становится уменьшение а то и вовсе отсутствие живого общения

На данном этапе дошкольники с помощью родителей оценивают свое эмоциональное состояние (настроение, называют его. С другой стороны, родители могут немного больше времени провести со своими детьми. Помогая ему выбрать символ, родители учатся понимать и считаться с настроением и эмоциями ребенка. Так же взрослые учатся выражать свои эмоции конструктивно: не внушать ошибочных утверждений, что «мальчики не плачут», «девочки не злятся».

На следующем этапе, ребенок с выбранным символом проходит в группу и кладет его в «домик для смайлов». Это вторая часть игрового пособия «Наше настроение» в виде трех прозрачных емкостей, оформленных в виде домиков.

Фото №2 В настоящее время основным запросом родителей и предложением сферы услуг образования являются направления по

Как правило, перед завтраком есть время для организационного момента, когда можно совместно с ребятами проанализировать, кто и с каким настроением пришел утром. Ответы детей можно соотнести с погодой, с предстоящими / прошедшими праздниками или выходными. Тем самым формируя понимание от чего может зависеть настроение. Происходит интеграция с другими образовательными областями.

Далее в течение дня мы играли в различные игры:

- на корректировку настроения;

- игры-знакомство с эмоциями;

- на сплочение коллектива;

- гимнастика для расслабления.

Игровые упражнения по развитию мимики

«Съели кислый лимон» (дети морщатся)

«Рассердились на драчуна» (сдвигают брови, хмурятся)

«Встретили маму» (улыбаются)

Клубочек хорошего настроения

Дети встают в круг, а в середину встает ребенок с плохим настроением. Все по кругу передают друг другу клубочек, разматывая его и произнося приятные слова стоящему в круге ребенку («…как мы рады видеть Машу», как бы нанизывая эти слова на нитку. Обойдя круг, клубочек дают ребенку, который стоит в кругу.

Фокусник

Домики для смайликов со смайлами внутри накрываем красивым платком. Дети все вместе говорят «заклинание» (или ребенку с плохим настроением даем «волшебную палочку»). Воспитатель незаметно убирает грустные смайлики и сняв с домиков платок, показывает, что чудо произошло и настроение изменилось.

Заключение. Проводя эту деятельность, мы заметили:

• что адаптация вновь прибывших в группу детей проходит более успешно.

Они меньше плачут, легче расстаются с родителями, лучше вливаются в

коллектив.

• заметно снизились проявления агрессии среди воспитанников. Узнавая

конструктивные модели поведения, дети перестали кусаться, плеваться и

т. д.

• снизилось беспокойство родителей и детей во время прощания утром.

• включение родителей в работу по развитию эмоционального интеллекта

позволило наладить более тесный контакт между ними и воспитателями.

Мамы и папы стали более открыто и искренне рассказывать о чувствах и

переживаниях ребенка и своих собственных.

Таким образом, развитие эмоционального интеллекта влияет на все сферы жизни ребенка, гармонизирует детско-родительские отношения и должно стать неотъемлемой частью образовательно-воспитательного процесса не зависимо от возраста.

Литература:

Выгодский Л. С. Проблема возраста/ Собр. Соч. в 6 т., М. 1984 Т4.

Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников/ Мозаика синтез, М., 2011.

Шипицина Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения/ С-Пб., 1996

Публикации по теме:

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Дидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностьюДидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностью Создание портрета человека требует способности не только ухватить и нарисовать черты, схожие с оригиналом, но и передать характер и состояние.

Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций»Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций» Развивать эмоциональную сферу ребенка необходимо как можно раньше, чем более развита эмоциональная сфера, тем лучше ребенок встроен в.

Пособия для развития эмоциональной сферы ко Дню хороших эмоций на МAAMПособия для развития эмоциональной сферы ко Дню хороших эмоций на МAAM Представляю пособия для развития эмоциональной сферы детей, которые для нас смастерили родители наших воспитанников. Цели использования.

Игра на развитие эмоциональной сферы «Кляксы»Игра на развитие эмоциональной сферы «Кляксы» Цель игры:развитие эмоционального интеллекта. Задачи игры:- закреплять понятие о связи цвета и настроения - дать представление о том, что.

Игры для развития эмоциональной сферы дошкольниковИгры для развития эмоциональной сферы дошкольников Эмоции играют важную роль в жизни детей. Дошкольники могут распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние.

Картотека детских этюдов для развития эмоциональной сферыКартотека детских этюдов для развития эмоциональной сферы Цель – развитие эмоциональной сферы. Этюд на выражение удивления. «Фокусник» Девочка (мальчик) очень удивилась: она увидела, как фокусник.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Наглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детейНаглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детей Важную роль в полноценном личностном развитии ребёнка играет развитие его эмоциональной сферы. Недаром в настоящее время постепенно отходят.

Развитие эмоциональной сферы дошкольника посредством театрализацииРазвитие эмоциональной сферы дошкольника посредством театрализации Ребенок живет эмоциями, руководствуется ими при выборе способов поведения. Эмоции сопровождают его ощущения, практические действия, регулируют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоциональной сферы ребенка как важная часть развития гармоничной личности
Опубликовано: 23 октября 2023 в 22:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие эмоциональной сферы ребенка как важная часть развития гармоничной личности» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Хадарина (УИ 1881970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД