Надежда Курчина
Развитие эмоциональной сферы дошкольников через различные виды музыкальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Музыка является источником различных эмоций. Слушая музыку, занимаясь различной музыкальной деятельностью, дети обогащают свои знания об эмоциях, накапливают опыт восприятия и исполнения различных по характеру музыкальных произведениях, опыт переживания различных эмоциональных состояний, развивают эмоциональную отзывчивость на музыку.
Публикация «Развитие эмоциональной сферы дошкольников через различные виды музыкальной деятельности» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
На музыкальных занятия я использую различные методы и приемы для развития эмоциональности детей. Один из них - слушание разных по характеру произведений. для лучшего восприятия эмоционального содержания произведения использую словесный метод (беседа о содержании, композиторе) и наглядный (иллюстрации, а также использую изображения эмоций-смайлики. Слушание происходит в форме игры. Сначала дети прослушивают музыкальное произведение, потом находят смайлик, эмоция которого подходит к данной музыке. Другой способ- изобрази эмоцию с помощью мимики. Дети после прослушивания музыки передают мимикой свои эмоции. Таким образом они учатся выражать свои чувства и эмоции, которые вызвало у них произведение, а также учатся читать эмоции других людей, распознавать их.
Также использую в своей работе разные коммуникативные танцы-игры. В дошкольном возрасте очень важен процесс общения ребенка со сверстниками, недостаток которого может привести к задержке эмоционального развития. В коммуникативных танцах участвуют все дети, движения в таких танцах не сложные, часто бывает смена партнера, тем самым дети учатся взаимодействовать друг с другом и получать от этого положительные эмоции, развивают эмпатию (умение пропускать через себя чужие эмоции, уверенность в себе, ощущение собственного эмоционального благополучия. Такие танцы могут быть использованы воспитателями на зарядке. Это будет способствовать сплочению детского коллектива и созданию положительного настроя у детей.
Развитие эмоциональности детей в детском саду при помощи музыки станет основой для дальнейшего развития эмоционально-чувственной культуры в школе, обогатит внутренний эмоциональный мир каждого ребёнка.