МААМ-картинки

Развитие эмоционального мира детей посредством театрализованной деятельности

Ханнанова Альбина Ильдусовна
Развитие эмоционального мира детей посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Игровые методы и приёмы используемые в организации театрализованной деятельности

Цель: формирование компетентности педагогов по использованию игровых методов и приемов в организации театрализованной деятельность.

Задачи:

1. Определить важность творческого развития дошкольников.

2. Уточнить этапы работы над ролью.

Темочки:

3. Определить методы и приемы организации театрализованной деятельности.

4. Применить игровые театрализованные методы и приемы в других образовательных областях на практике.

1 слайд

«Развитие эмоционального мира детей посредством театрализованной деятельности».

2 слайд

Тема: «Игровые методы и приёмы используемые в организации театрализованной деятельности»

3 слайд

Театрализованная деятельность в детском саду.

Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой образ художественного персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

4 слайд

Значение театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность помогает :

Сформировать правильную модель поведения в современном мире;

Повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям; познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями;

Способствовать развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умения общаться со сверстниками и взрослыми;

Способствовать развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умения общаться со сверстниками и взрослыми;

Развивать навыки публичного выступления и творческого содружества.

5 слайд

«Игра в театр» помогает решать важные педагогические задачи.

6 слайд:

Основные задачи:

Поэтапное освоение детьми различных видов творчества по возрастным группам.

Последователь-но знакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров.

Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа.

7 слайд

Игра развивает индивидуальность; играя, ребёнок учится воспроизводить свои впечатления и идеи, поэтому игра – могущественное орудие для укрепления способностей мыслить и для развития сознания» Э. Жак-Далькроз.

Игра дает возможность познать театрализованную деятельность более легко и непринужденно. Помогают в этом правильно подобранные методы и приемы.

8 слайд

Основные игровые методы и приемы в театрализованной деятельности :

метод — «начитывание контрастных отрывков»,

прием зеркало,

прием — «интонационная выразительность»,

приём «голосовая импровизация»,

метод действий с воображаемыми предметами,

метод фраза по кругу.

9 слайд

Метод — «начитывание контрастных отрывков».

Метод «начитывания контрастных отрывков» дает возможность распознать, какой именно образ присущ герою в той или иной сцене и дать ей характеристику.

Например, образ лисы из разных сказок.

Необходимо прочитать отрывок из сказки дать возможность охарактеризовать образ в соответствии с оставленными вопросами:

— Какой вы представляете себе лису Алису? ( Предполагаемые ответы: настойчивая, напористая, экстравагантная и т. д.)

— Какую вы увидели лисичку-сестричку? (осторожную, хитрую, хищную и т. д.).

10 слайд

Прием зеркало.

Для работы над мимикой используется прием зеркало (особенно когда ребенок стесняется, можно индивидуально, ребенок берет зеркало, смотрится в него и представляет себя героем, например: Я серый волк, я ни кого не боюсь! Или – Я храбрый заяц, я волка не боюсь! Я лисичка-сестричка, самая красивая в этом лесу!

11 слайд

Прием — «интонационная выразительность».

Его задача — развитие речевого аппарата детей и совершенствование интонационной выразительности.

Например, проговорить фразу Лисички-сестрички «Я — лисичка, я — сестричка, я хожу не слышно».

И вторая фраза — проговорить фразу Лисы Алисы: «Ах вот ты где, Буратино…Я тебе сейчас все объясню».

Фразы необходимо проговаривать с разной интонацией, присущей определённому образу лисы.

12 слайд

Приём «голосовая импровизация».

Для работы над голосом используется приём «голосовая импровизация» для расширения диапазона и тембра голоса в соответствии предложенным персонажем.

Например, детям необходимо выбрать картинку с определённым инструментом, соответствующим по звучанию тембру голоса, предложенных персонажей. Далее имитируют голос персонажа, пропевая и проигрывая текст.

13 слайд

Метод действий с воображаемыми предметами

Его задача — научить детей двигаться в соответствии с заданной темой.

Например, у одного день рожденье, к нему приходят гости и приносят воображаемые подарки. С помощью выразительных движений показывают, а именинник должен угадать, что ему дарят.

14 слайд

Метод фраза по кругу.

Его задача — выучить текст конкретной роли.

Например, дети стоят в кругу, начинаем с одного слова и по очереди каждый ребенок повторяет предыдущее, добавляя одно слово, чтобы получилось предложение.

Итог: Кроме показанных сегодня методов существует еще много разных приемов для организации театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность не исчерпала своих возможностей и продолжает активно вовлекать детей в процесс творчества. Очень важно искать новые методы и приемы, создавать специфическую предметно-окружающую среду, способствующие развитию творческой личности ребенка

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Дидактический материал «Хоровод снежинок» на развитие эмоционального мира ребёнкаДидактический материал «Хоровод снежинок» на развитие эмоционального мира ребёнка При всей кажущейся простоте, распознавание и передача эмоций — достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенного уровня развития.

Фотоотчёт о театрализованной деятельности детей в рамках реализации проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира»Фотоотчёт о театрализованной деятельности детей в рамках реализации проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира» Я уже рассказывала о том, что в этом учебном году педагогический коллектив нашего детского сада работает над реализацией познавательно.

Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка»Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка» У большинства детей второй младшей группы на начало учебного года была снижена познавательная активность, слабо развита мелкая моторика.

Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры» Театрализованная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Выготский.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Взаимодействие с родителями посредством театрализованной деятельностиВзаимодействие с родителями посредством театрализованной деятельности Чтобы привлечь родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада, в нашей группе мы используем разнообразные.

Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельностиЭкологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности Одна из острейших проблем современности – экологическая проблема. Будущее зависит от компетентного участия в их решении, от уровня экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоционального мира детей посредством театрализованной деятельности
Опубликовано: 28 января 2020 в 10:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие эмоционального мира детей посредством театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ханнанова Альбина Ильдусовна (УИ 1251974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД