Ханнанова Альбина Ильдусовна
Развитие эмоционального мира детей посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Игровые методы и приёмы используемые в организации театрализованной деятельности
Цель: формирование компетентности педагогов по использованию игровых методов и приемов в организации театрализованной деятельность.
Задачи:
1. Определить важность творческого развития дошкольников.
2. Уточнить этапы работы над ролью.
Темочки:
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
3. Определить методы и приемы организации театрализованной деятельности.
4. Применить игровые театрализованные методы и приемы в других образовательных областях на практике.
1 слайд
«Развитие эмоционального мира детей посредством театрализованной деятельности».
2 слайд
Тема: «Игровые методы и приёмы используемые в организации театрализованной деятельности»
3 слайд
Театрализованная деятельность в детском саду.
Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой образ художественного персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
4 слайд
Значение театрализованной деятельности.
Театрализованная деятельность помогает :
Сформировать правильную модель поведения в современном мире;
Повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям; познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями;
Способствовать развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умения общаться со сверстниками и взрослыми;
Способствовать развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умения общаться со сверстниками и взрослыми;
Развивать навыки публичного выступления и творческого содружества.
5 слайд
«Игра в театр» помогает решать важные педагогические задачи.
6 слайд:
Основные задачи:
Поэтапное освоение детьми различных видов творчества по возрастным группам.
Последователь-но знакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров.
Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа.
7 слайд
Игра развивает индивидуальность; играя, ребёнок учится воспроизводить свои впечатления и идеи, поэтому игра – могущественное орудие для укрепления способностей мыслить и для развития сознания» Э. Жак-Далькроз.
Игра дает возможность познать театрализованную деятельность более легко и непринужденно. Помогают в этом правильно подобранные методы и приемы.
8 слайд
Основные игровые методы и приемы в театрализованной деятельности :
метод — «начитывание контрастных отрывков»,
прием зеркало,
прием — «интонационная выразительность»,
приём «голосовая импровизация»,
метод действий с воображаемыми предметами,
метод фраза по кругу.
9 слайд
Метод — «начитывание контрастных отрывков».
Метод «начитывания контрастных отрывков» дает возможность распознать, какой именно образ присущ герою в той или иной сцене и дать ей характеристику.
Например, образ лисы из разных сказок.
Необходимо прочитать отрывок из сказки дать возможность охарактеризовать образ в соответствии с оставленными вопросами:
— Какой вы представляете себе лису Алису? ( Предполагаемые ответы: настойчивая, напористая, экстравагантная и т. д.)
— Какую вы увидели лисичку-сестричку? (осторожную, хитрую, хищную и т. д.).
10 слайд
Прием зеркало.
Для работы над мимикой используется прием зеркало (особенно когда ребенок стесняется, можно индивидуально, ребенок берет зеркало, смотрится в него и представляет себя героем, например: Я серый волк, я ни кого не боюсь! Или – Я храбрый заяц, я волка не боюсь! Я лисичка-сестричка, самая красивая в этом лесу!
11 слайд
Прием — «интонационная выразительность».
Его задача — развитие речевого аппарата детей и совершенствование интонационной выразительности.
Например, проговорить фразу Лисички-сестрички «Я — лисичка, я — сестричка, я хожу не слышно».
И вторая фраза — проговорить фразу Лисы Алисы: «Ах вот ты где, Буратино…Я тебе сейчас все объясню».
Фразы необходимо проговаривать с разной интонацией, присущей определённому образу лисы.
12 слайд
Приём «голосовая импровизация».
Для работы над голосом используется приём «голосовая импровизация» для расширения диапазона и тембра голоса в соответствии предложенным персонажем.
Например, детям необходимо выбрать картинку с определённым инструментом, соответствующим по звучанию тембру голоса, предложенных персонажей. Далее имитируют голос персонажа, пропевая и проигрывая текст.
13 слайд
Метод действий с воображаемыми предметами
Его задача — научить детей двигаться в соответствии с заданной темой.
Например, у одного день рожденье, к нему приходят гости и приносят воображаемые подарки. С помощью выразительных движений показывают, а именинник должен угадать, что ему дарят.
14 слайд
Метод фраза по кругу.
Его задача — выучить текст конкретной роли.
Например, дети стоят в кругу, начинаем с одного слова и по очереди каждый ребенок повторяет предыдущее, добавляя одно слово, чтобы получилось предложение.
Итог: Кроме показанных сегодня методов существует еще много разных приемов для организации театрализованной деятельности.
Театрализованная деятельность не исчерпала своих возможностей и продолжает активно вовлекать детей в процесс творчества. Очень важно искать новые методы и приемы, создавать специфическую предметно-окружающую среду, способствующие развитию творческой личности ребенка