Екатерина Усанина
Опыт работы «Развитие эмоционального интеллекта как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие эмоционального интеллекта стало новым трендом.
Как вообще взаимосвязаны между собой эти два понятия? Эмоциональный интеллект и здоровьесбережение
Уже давно говорили о влиянии эмоций на здоровье человека
Гнев человеку сушит кости и рушит сердце, Не сердись: печенку испортишь (турецкая).,Страх — для здоровья враг (латинская). Всё чаще от врачей мы можем слышать о психосоматике. Это всё те же эмоции.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Методические материалы
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
Если мы откроем ФГОС и обратим своё внимание на этот пункт (Одна из задач ФГОС ДО - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155)
, как говорится, сам ФГОС велел.
Малыши не стесняются своих чувств и свободно их выражают: смеются, кричат, возмущаются, капризничают – до определенного возраста им можно все. Со временем многие дети начинают подавлять свои эмоции. Взрослые часто дают понять детям, что выражать чувства нежелательно: «не плачь», «прекрати смеяться», «успокойся» и так далее.
В результате дети не учатся контролировать свои эмоции или загоняют их внутрь.
Невыраженные эмоции имеют накопительный эффект, что ведет к нервному напряжению, истощению и даже депрессии. Это как котел с паром. Если закупорить отверстия, то он взорвется.
Часть детей быстро учится подавлять эмоции, превращаясь в холодных неэмоциональных людей. Они не паникуют в стрессовых ситуациях, но не разбираются в собственных желаниях и ощущениях. Не умеют искренне радоваться и переживать.
То есть, в результате мы имеем недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние социально-приемлемым способом, что ведет к возникновению конфликтов внутри детской группы, появлению у дошкольников внутриличностных проблем,которые вытекают в тревожность,агрессивность, гиперактивность,застенчивость,замкнутость.
Наша задача - научить ребенка идентифицировать свою эмоцию, понимать и о возможности устранять причину возникновения этих эмоций, и экологично (то есть не причиняя вред ни себе, ни окружающим) прожить её.
Для этого есть наш универсальный помощник – развивающая среда.
Образовательный процесс это своего рода механизм, и чтобы он работал так,как нужно, должна быть проведена большая предварительная работа.