Анастасия Молоткова
Развитие элементарных математических представлений как важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
При переходе в старшую, и особенно в подготовительную группу начинает меняться психофизическая позиция: дети начинают ощущать себя старше среди детей детского сада. Важно поддерживать это ощущение такой организацией среды, при которой ребёнок будет проявлять познавательную активность, самостоятельность, инициативу.
В группе необходимо специальное место и оборудование для игротеки: это и дидактические, развивающие, логико-математические игры. Обязательны тетради на печатной основе, познавательные книги. Игры на развитие умений счётной и вычислительной деятельности. Игры с правилами: домино, лото, шашки и т. д.
Публикация «Развитие элементарных математических представлений как важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника» размещена в разделах
Развитие элементарных математических представлений - это очень важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И, конечно, от качественной подготовки ребенка зависит его дальнейшее обучение в школе. Чтобы детям было интересно получать и впитывать новые знания, необходимо регулярно пополнять развивающую среду новыми дидактическими материалами, играми, счетным и раздаточным материалами, сделанными как своими руками, так и купленными в магазине. Развивающая среда в соответствии с ФГОС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, вариативной, доступной и конечно безопасной.
Пример:
1. Коврограф Ларчик по Воскобовичу со всем дидактическим материалом к нему. Детям очень нравится самостоятельно прикреплять счетный материал, либо другой дидактический материал, изучать цвета с гномиками, изучать цифры с животными цифроцирка и т. д. Он легко сворачивается.
2. Для изучения плоскостных геометрических фигур на стене можно расположить забавные фигуры с мордашками, что очень нравится детям
Таким образом, соблюдая все принципы построения развивающей предметно-пространственной среды, необходимо создать условия для взаимодействия, сотрудничества, обеспечение максимального комфортного состояния ребенка и его развития.