Василенко Анастасия Дмитриевна
Конспект НОД по РЭМП в средней группе «Королевство математики. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
-Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.
.Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.
-Продолжать учить сравнивать две группы предметов, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
Публикация «Конспект НОД по РЭМП в средней группе „Королевство математики, Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
-Закреплять знания детей о геометрических фигурах;
-Упражнять в сравнении пяти предметов по длине обозначая результаты сравнения словами: длинная, покороче, еще покороче, еще короче, короткая.
-Учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей
Развивающие:
-Развивать внимание, логическое мышление; любознательность, диалогическую речь.
Воспитательные:
-воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход нод:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Мне сегодня утром принесли письмо.
- Давайте прочитаем и узнаем, от кого оно.
Письмо:
- Дорогие ребята детского сада «Антошка».
Приглашаю вас в гости в своё королевство.
Вас ждут интересные задания, испытания и игры!
- Если вы всё выполните, вас ждёт сюрприз!
Королева Математики
- Ребята, вы согласны оправиться в гости к Королеве?
- Вы готовы справиться с трудными испытаниями? (ДА)
- Тогда в путь!
- А вот и первое испытание - чтобы попасть в К. М.
- Нам нужно отгадать загадки!
- Слушайте внимательно!
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются!
- Когда это бывает? (утром)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети.
- Когда это бывает? (днём)
Стало за окном темнеть
Птицы стали тише петь,
Убирать игрушки нудно,
Мама всех завет на ужин.
Когда это бывает? - (вечер)
Спят медведи и слоны
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
-Что это за время суток? (ночь)
- Молодцы, ребята! Утро день вечер и ночь составляют целые сутки.
- Все загадки отгадали и Королева Математики ждёт нас в своём Королевстве!
- Слышу музыка играет – Королевство нас встречает!
- А вот и задания, которые приготовила для нас Королева Математика.
- Посмотрите, здесь конверты!
- На конвертах есть цифры.
- Ребята, как вы думаете, конверт с какой цифрой нам надо открыть? (ответы детей)
- Правильно ребята. Зелёный Конверт с цифрой 1.
- В этом конверте находится задание-игра «Веселый счет».
- Дети, а вы любите считать?
- Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите?
- Правильно, на доске зайчики.
- Что нужно сделать, чтобы узнать сколько зайчиков? (посчитать)
- Ника, возьми указку, подойди, и посчитай сколько зайчиков.
- Посчитали правильно всего зайчиков 5.
Обозначим цифрой.
- А теперь угостим зайчиков морковками.
Посчитай Рома морковки.
- Сколько морковок? – 4.
Обозначим цифрой.
- Кого больше, зайчиков или морковок?
- Чего меньше, морковок или зайчиков?
(зайчиков больше, чем морковок, а морковок меньше, чем зайчиков)
- Зайчиков 5, а морковок 4.
- Какое число (больше) меньше?
- 5 больше чем 4, а 4 меньше чем 5.
- Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? (добавить 1 морковку или убрать одного зайчика)
- Правильно, мы добавим одну морковку.
- Теперь посчитаем, сколько стало морковок?
- Что теперь мы можем сказать про количество зайчиков и морковок? (Поровну. Одинаковое кол-во. Морковок столько же сколько зайчиков)
- Молодцы! С этим заданием вы успешно справились. А теперь настала пора отдохнуть.
- Какой следующий конверт мы откроем? (ответы детей – с цифрой 2)
- Следующее задание находится в конверте с цифрой 2. Отправляйтесь в геометрический лес там вас ждет испытание.
Физминутка «Здравствуй лес»
Здравствуй, лес, прекрасный лес
Широко развести руки в стороны
Полный сказок и чудес!
Повороты вправо-влево с вытянутыми руками
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою.
Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо-налево
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.
Все открой, не утаи.
Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем
Ты же видишь – Мы свои
Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди.
(на икт)
- В этом геометрическом лесу кроны деревьев необычные.
- На какие геометрические фигуры они похожи? (круг, треугольник….)
- Чтобы нам пройти через лес, нужно посчитать деревья по порядку.
- Сколько всего деревьев? (5)
- Посчитаем по порядку деревья (первое треугольное, второе овальное, третье круглое, четвертое прямоугольное, пятое квадратное)
- Посчитай по порядку Ульяна, Дима и т. д
- Какое по счёту дерево с круглой кроной? (третье).
- Какое по счёту дерево с квадратной кроной? (пятое).
- Какое по счёту дерево с овальной кроной? (второе)
- А какой формы крона у четвёртого дерева? (прямоугольное).
- Молодцы ребята, мы прошли через лес.
- Какой следующий конверт? (с цифрой 3)
- Следующее задание находится в конверте с цифрой 3
- Королева математики во всем любит порядок.
- Лесенка перед входом в ее замок совсем старенькая. Королева просит, что бы мы ее помогли и построили новую, красивую, разноцветную лестницу.
- Поможем королеве?
- Проходите за столы, сядьте ровненько.
- Прежде строить лесенку мы с вами разомнем наши пальчики.
1, 2, 3, 4, 5 - вышли пальчики гулять.
(имитация пальцами шага)
1, 2, 3, 4, 5 - улеглись они поспать.
(положить ладошки на стол или колени)
Рано утром все проснулись. (поднять ладошки)
Потянулись, повернулись.
(выровнять пальцы, растопырить в стороны)
Поздоровались друг с другом
И на кухню все бегом. (имитация бега пальчиками)
За горячим молоком.
- Подвиньте к себе фланелеграфы. Сядьте ровно.
- Ребята, выложите лесенку из полосок от самой длинной до самой короткой.
(воспитатель индивидуально проверяет ребят, задавая вопросы:
- Каким цветом у тебя самая длинная полоска, самая короткая?
- Расскажи о полосках - синяя полоска самая длинная, зелёная – покороче, коричневая – ещё покороче, красная – ещё покороче, оранжевая – самая короткая)
(лесенка на икт)
- Молодцы! Вот вы и справились еще с одним заданием!
- Конверт с какой цифрой следующий? (с цифрой 4)
- В этом конверте игра «Скажи наоборот»
Игра «Скажи наоборот» 1 крест
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
- Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились!
- Наше путешествие в Королевстве Математики подошло к концу. - - Пора возвращаться детский сад.
- Для этого нужно сказать волшебные слова.
5,4,3,2,1- в стране математики мы стоим.
1,2,3,4, 5- мы домой хотим попасть.
- Вот мы и в садике.
- Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были?
- Вам понравилось в гостях у Королевы?
- Какие задания мы выполняли? (считали зайчиков, деревья, строили лесенку)
- Королеве Математики тоже очень понравилось, как вы справились с её испытаниями, и она приготовила для вас в подарок интересную игру (название).