Папки-передвижки

Развитие элементарных математических представлений у детей 3–4 лет

Ольга Мамедова
Развитие элементарных математических представлений у детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один и много.

Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа.

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал : кукла, маски – ободки бельчат, воздушные шарики, круги красного, синего и желтого цветов, карточка с кругами тех же цветов.

Публикация «Развитие элементарных математических представлений у детей 3–4 лет» размещена в разделах

Раздаточный материал : шарики воздушные, круги красного, синего и желтого цветов, однополосная карточка.

Игровая ситуация “Мы играем”.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,сколько гостей у нас сегодня! Давайте поздороваемся! Сейчас я скажу волшебные слова и вы превратитесь все в бельчат! Раз, два, три! И теперь мы не ребята, а веселые бельчата (раздать всем ободки – маски бельчат)

В это время раздается детский плач (аудиозапись). Воспитатель выходит из группы и возвращается с куклой.

Воспитатель: Бельчата, посмотрите, какая грустная кукла пришла к нам. Ее зовут Марина. Она плачет, ей грустно! Давайте развеселим ее! Она очень любит танцевать. Давайте будем танцевать вместе!

I часть. Кукла учит детей танцевать (куклой руководит воспитатель). Дети воспроизводят то количество движений, которое показывает кукла. Например: “Наша кукла громко хлопает-хлоп-хлоп-хлоп. Сколько раз кукла хлопнула в ладоши? Сколько раз хлопнем мы?

Наша кукла громко топает-топ-топ-топ. Сколько раз топнула кукла? Сколько раз топнем?”

Игра повторяется 2-3 раза.

II часть. Кукла приносит детям шарики. Воспитатель предлагает рассмотреть их (дети определяют форму и цвет) и поиграть с ними.

Воспитатель: Подул ветерок и шарики разлетелись. Сколько шариков осталось у куклы? (Ни одного.)

Дети берут по одному шарику и выполняют задания куклы : “Возьмите шарик в правую руку. В какой руке шарик? Переложите его в левую руку. Поднимите шарик. Где шарик? Опустите шарик. Спрячьте шарик за спину. Положите шарик перед собой”.

После игры дети оставляют шарики и проходят за столы.

III часть. Игра “Продолжи ряд”.

Воспитатель раздает детям круги красного, синего и желтого цветов. Кукла показывает карточку с кругами разных цветов, расположенными в определенной последовательности (красный, синий, желтый, красный). Воспитатель предлагает детям выложить кружочки в той же последовательности, уточняет порядок их расположения.

IV часть. Кукла говорит, что хочет поиграть с шариками. Дети отдают ей шары, а воспитатель выясняет: “Сколько шариков стало у куклы? Сколько шариков у вас в руках?”

Кукла благодарит детей за веселые игры, прощается и уходит, оставляя в подарок ребятам воздушные шары.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений для детей 2–3 летДидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений для детей 2–3 лет Дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений «Веселая математика» для детей раннего возраста Цель моей.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие элементарных математических представлений у детей 3–4 лет
Опубликовано: 13 сентября 2024 в 18:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие элементарных математических представлений у детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мамедова (УИ 2518089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД