Ольга Мамедова
Развитие элементарных математических представлений у детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один и много.
Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа.
Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал : кукла, маски – ободки бельчат, воздушные шарики, круги красного, синего и желтого цветов, карточка с кругами тех же цветов.
Публикация «Развитие элементарных математических представлений у детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Раздаточный материал : шарики воздушные, круги красного, синего и желтого цветов, однополосная карточка.
Игровая ситуация “Мы играем”.
Воспитатель: Ребята, посмотрите,сколько гостей у нас сегодня! Давайте поздороваемся! Сейчас я скажу волшебные слова и вы превратитесь все в бельчат! Раз, два, три! И теперь мы не ребята, а веселые бельчата (раздать всем ободки – маски бельчат)
В это время раздается детский плач (аудиозапись). Воспитатель выходит из группы и возвращается с куклой.
Воспитатель: Бельчата, посмотрите, какая грустная кукла пришла к нам. Ее зовут Марина. Она плачет, ей грустно! Давайте развеселим ее! Она очень любит танцевать. Давайте будем танцевать вместе!
I часть. Кукла учит детей танцевать (куклой руководит воспитатель). Дети воспроизводят то количество движений, которое показывает кукла. Например: “Наша кукла громко хлопает-хлоп-хлоп-хлоп. Сколько раз кукла хлопнула в ладоши? Сколько раз хлопнем мы?
Наша кукла громко топает-топ-топ-топ. Сколько раз топнула кукла? Сколько раз топнем?”
Игра повторяется 2-3 раза.
II часть. Кукла приносит детям шарики. Воспитатель предлагает рассмотреть их (дети определяют форму и цвет) и поиграть с ними.
Воспитатель: Подул ветерок и шарики разлетелись. Сколько шариков осталось у куклы? (Ни одного.)
Дети берут по одному шарику и выполняют задания куклы : “Возьмите шарик в правую руку. В какой руке шарик? Переложите его в левую руку. Поднимите шарик. Где шарик? Опустите шарик. Спрячьте шарик за спину. Положите шарик перед собой”.
После игры дети оставляют шарики и проходят за столы.
III часть. Игра “Продолжи ряд”.
Воспитатель раздает детям круги красного, синего и желтого цветов. Кукла показывает карточку с кругами разных цветов, расположенными в определенной последовательности (красный, синий, желтый, красный). Воспитатель предлагает детям выложить кружочки в той же последовательности, уточняет порядок их расположения.
IV часть. Кукла говорит, что хочет поиграть с шариками. Дети отдают ей шары, а воспитатель выясняет: “Сколько шариков стало у куклы? Сколько шариков у вас в руках?”
Кукла благодарит детей за веселые игры, прощается и уходит, оставляя в подарок ребятам воздушные шары.