Анастасия Геннадьевна Кашникова
Развитие воображения и детского творчества посредством использования различных видов конструирования
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие воображения и детского творчества посредством использования различных видов конструирования
Видео: https://www.youtube.com/embed/h7VByLUDAxQОдним из любимых и увлекательных для детей и воспитателей видов работы является конструирование. Детям нравится сам процесс моделирования. Он старается добиться максимальной схожести с воображаемым предметом или с образцом.
Публикация «Развитие воображения и детского творчества посредством использования различных видов конструирования» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Методические разработки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой – в нем также отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей служат для практического использования, игра часто сопровождает процесс конструирования, а выполненные детьми поделки используются в играх.
Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.
Целью использования в работе конструирования является не только овладение элементарными навыками ручного труда, но и развитие умственного и эстетического воспитания ребенка, развитие его творческих, технических способностей.
Задачи:
1. Сформировать у детей интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать.
2. Развивать воображение, умение видеть необычное в обычных предметах, развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание.
3. Развивать художественно-творческие способности детей.
4. Развивать эстетического восприятия художественного вкуса.
5. Развивать способность к самоанализу конструкций, схем, содержания своих эскизов игрушек.
6. Учить детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материала.
7. Учить создавать совместные декоративные конструкции из разных материалов.
8. Научить конструировать из разнообразных конструкторов, имеющих различные способы крепления. Сформировать навыки монтажа и демонтажа.
Виды конструирования в детском саду :
В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают :
Конструирование из строительных материалов: Существует множество наборов для всех возрастных групп детского сада. На прогулке – это песочные наборы, в зимнее время - это лопатки и ведра для строительства крепостей, горок.
В группе - это готовые настольные игры для конструирования и строительства : различные мозаики, шнуровки, маленькие деревянные кубики, бумажный конструктор, и. т. д. Игры на полу: модульные кубики, большие деревянные, пластмассовые кубики, наборы: «Ферма», «Железная дорога» и т. д., они используются как самостоятельный вид материала для конструирования, могут использоваться совместно друг с другом (кубики и конструктор)
Конструирование из бумаги, картона, коробок (бросовый материал) :
Прежде чем сделать игрушку, нужно заготовить материал (бумага, коробки, пенопласт, пластмассовые ложки, вилки, тарелки и. д.). Активно используются оригами (конструирование из бумаги) - поделка может использоваться как самостоятельная игрушка, так и в качестве праздничного подарка (открытка на новый год, 8 марта и т. д.)
Весь процесс требует умения измерять, верно складывать бумагу, пользоваться ножницами. Все это значительно сложнее, чем конструирование построек путем составления их из отдельных готовых форм. Так же в работе с детьми используется бросовый материал, например ложки, тарелки, коробочки и т. д. Соединяя с помощью клея или пластилина детали между собой (возможно соединение различных материалов между собой, дети получают интересные игрушки.
Конструирование из природного материала: Природный материал в качестве строительного материала можно использовать для игр детей, начиная со второй младшей группы. Это, прежде всего и песок, и снег, и вода. Из сырого песка дети строят дорогу, домик, горку с помощью форм (песочниц) - пирожки и др. В более старшем возрасте дети замораживают подкрашенную воду, приготавливая цветные льдинки, которыми украшают участок. Из снега делают горку, домик, снеговика, фигурки зверей.
Используя в работе природный материал, дети знакомятся с его свойствами, они учатся заполнять свободное время интересной деятельностью. Они узнают, что песок сыпучий, но из сырого песка можно лепить, воду можно наливать в разную посуду, и на холоде она замерзает и т. д.
Из веток, коры, листьев, шишек, соломы, желудей, семян и т. д., можно создать целые композиции. Создавая лесных животных и деревья, мы погружаем детей в мир игры.
Особенности поделок из этого материала в том, что используется его естественная форма. Качество и выразительность достигается умением подметить в природном материале сходство с предметами действительности, усилить это сходство и выразительность дополнительной обработкой с помощью инструментов. Особенно большое значение эта деятельность имеет для развития фантазии у ребенка.
Перечень различных видов конструирования в детском саду показывает, что каждый из них имеет свои особенности. Однако основы деятельности едины: в каждой ребенок отражает предметы окружающего мира, создает материальный продукт, результат детской деятельности предназначается в основном для практического применения.