Оксана Румянцева
Конспект занятия «Развитие умения вести мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие умения вести мяч
Цель занятия : обучение техники ведения мяча в баскетболе и развитие физических качеств
Задачи занятия :
1) Формировать у детей навыки ведения мяча;
2) Развитие координации, выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств;
3) Воспитание интереса игры в команде; целеустремленности, активности, желания достичь результата.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная.
Методы и приемы:
Публикация «Конспект занятия „Развитие умения вести мяч“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- Наглядные: показ, слуховые и зрительные ориентиры.
- Словесные: объяснение, указания, команда.
- Практические: построение в шеренгу, подвижные игры, общеразвивающие упражнения.
Время проведения: 30 минут.
Место: спортивный зал.
Инвентарь: Мячи резиновые (40-50 см.) по количеству детей, мяч баскетбольный.
Ход занятия:
Вводная часть (5 минут) : Построение в шеренгу. Проверка осанки. Равнение. Перестроение в колонну по одному.
Ходьба: на внутренней стороне стопы, руки на пояс, на внешней стороне стопы, следить за осанкой, с высоким подниманием бедра.
Бег: медленный, «змейкой».
Восстановление дыхания.
Основная часть (20 минут) :
Общеразвивающие упражнения с мячом :
- И. п. : ноги на ширине плеч, руки с мячом опущены. 1 – поднять мяч вверх, отставить правую ногу; 2 – и. п. ; 3 – то же отставляем левую ногу; 4 – и. п. Выполнять в умеренном темпе (5-6 раз);
- И. п. : ноги врозь, мяч в вытянутых руках перед собой. 1 – Поворот корпуса и рук вправо; 2 – и. п. ; 3 – то же влево; 4 – и. п. (5-6 раз);
- И. п. : руки на поясе, мяч на полу. Поставить правую ногу на мяч, покатать мяч. То же левой ногой (5-6 раз);
- И. п. : сидя, ноги врозь, руки с мячом в вытянутых руках над головой. 1, 3 – наклонится, ударить мячом перед собой у ступней; 2, 4 – и. п. (5-6 раз);
- И. п. : о. с. Быстро приседать, одновременно ударять мяч об пол. (5-6 раз);
- И. п. : мяч зажат между колен. Прыжки и ходьба. При ходьбе мяч в руках (5-6 раз).
Основные упражнения:
1) Отбивание мяча на месте правой (левой) рукой по 2 минуты;
2) Ведение мяча на месте правой (левой) рукой по 2 минуты.
3) Ведение мяча на месте, активно толкая его вниз правой, затем левой рукой по 2 минуты;
4) Ведение мяча на месте правой (левой) рукой с последующей передачей мяча двумя руками (произвольным способом) по 2 минуты.
5) Группа располагается по 6 человек, и подгруппы размещаются по всей длине площадки. Первый игрок ведет мяч ко второму, передав мяч, сам остается на его месте; второй ведет мяч к третьему и выполняет то же самое. Последний — возвращается на место первого.
Игра «Я веду, веду» : Дети встают в две шеренги. Один ребенок ведет мяч на месте правой (левой) рукой, затем передает мяч двумя руками (другому ребенку). И т. д.
Игра «Скажи какого цвета» : Все дети с мячами, кроме водящего, выполняют свободное ведение мяча по площадке. Водящий передвигается по площадке с тремя флажками в руках, разных цветов. Ребенок, около которого останавливается водящий и показывает флажок, какого либо цвета, должен не прекращая ведение сказать какого цвета флажок.
Заключительная часть (5 минут) :
Малоподвижная игра «Фигуры» :
Играющие образуют круг. В центре круга встает водящий. Взявшись за руки, все начинают передвигаться по кругу в заданную сторону. По сигналу воспитателя все останавливаются и принимают самые различные позы — фигуры, например, изображают бегущего спортсмена, летящую птицу, прыгающего зайца и т. п. Водящий выбирает фигуру, которая ему больше всего понравилась, и меняется с этим игроком местами.
Дети строятся на свои места, в одну шеренгу, подводится итог занятия.