Елена Ермолаева
Развитие у детей представлений о множестве
▼ Скачать + Заказать документы
• Развитие у детей представлений о множестве
У дошкольников конца второго — Один - много., мало
«Каких матрешек больше?» — они отвечают: «Больших!» На вопрос: «Каких матрешек меньше?» — отвечают: «Маленьких!»
Публикация «Развитие у детей представлений о множестве» размещена в разделах
- Множества
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
Подчеркнем: в начале третьего года жизни при сравнении двух групп предметов дети воспринимают каждую совокупность изолированно от другой и называют их словами много — мало. К концу третьего года жизни у малышей появляется способность воспринимать и определять результаты сравнения — видеть неравенство двух групп предметов, отвечать на вопросы: «Чего больше?», «Чего меньше?»
Наиболее доступны для различения и осмысливания сочетания предметов в количестве 1 и 3, 2 и 4, 5 и 2, 5 и 3.
На третьем году жизни у ребенка развивается интерес к сравнению предметов : пониманию равенства (много, тоже много) и неравенства (больше, меньше).
Детей третьего года жизни учат:
• рассматривать, сравнивать разные группы предметов, замечать их существенные признаки: цвет, размеры, форму, группировать однородные совокупности по указанным признакам;
• создавать группы из однородных предметов и называть их словами много, один, мало;
• сравнивать созданные группы по количеству предметов в них и соответственно называть их словами много и мало, много — один (один — много, много — мало (мало — много);
• не только замечать количество созданной группы, но и понимать простейшие количественные отношения, которые можно характеризовать словами больше — меньше.
(«Что это?», признаки предметов («Какого цвета?», «Каких размеров?», «Какой формы?»). И только после этого познакомить их с новым признаком — количеством («Сколько?»).
. Игры, упражнения должны занимать не более 8 — 10 мин.