Папки-передвижки

Развитие у детей логического мышления.

Наталия Беляк
Развитие у детей логического мышления.
▼ Скачать + Заказать документы

Родители хотят, чтобы их ребенок в школе хорошо учился, не уставал, не болел, был веселым и жизнерадостным. Это возможно, если ему немного помочь, подготовить к обучению в школе. В понятие «готовность к школьному обучению» входят следующие составные части:

1. Развитие речи.

2. Развитие интеллектуальных способностей.

3. Развитие произвольности.

4. Развитие познавательной активности.

5. Развитие мелкой моторики.

Публикация «Развитие у детей логического мышления,» размещена в разделах

Как же развить интеллектуальные способности ребенка, его логическое мышление. Предлагаю игры, упражнения, различные задания, на которые не нужно тратить много времени, а можно их провести по дороге в детский сад или домой.

1). Учите ребенка описывать различные

Свойства окружающих его предметов.

Можно попросить ребенка описать любой предмет или игрушку:

- Какого цвета?

- Из чего сделана?

- Для чего предназначена?

Можно развивать не только речь, но и воображение, попросив ребенка рас-сказать о данном предмете сказку или необычную фантастическую историю. Например: яблоко (Какое оно? В каких сказках речь идет о волшебном ябло-ке? Расскажи их. Попробуй придумать новую сказку или историю, где речь идет тоже о яблоках).

2). Продолжайте знакомить ребенка

со свойствами предметов.

Попросите ребенка назвать как можно больше определений для известных ему общеупотребляемых слов. Допустим слово «книга». Обязательно следует дать пример: «красочная книга». Затем задаете вопрос: «Какая еще быва-ет книга?» Время выполнения задания сначала не ограничивайте, но затем, предлагая новое слово (карандаш, диван, кресло, автомобиль и т. д., ограничьте время выполнения задания 3 минутами. Результат оценивается по трем показателям: скорость, количество определений и их оригинальность.

3). Задания для лучшего знакомства со способами

применения или использования предметов.

ЗАДАЧА: перечислить как можно больше способов применения предмета. Обязательно приводим пример: «Газета используется для чтения. Ты мо-жешь придумать другие способы ее использования?» Можно рекомендовать и другие предметы для данного задания: книга, тетрадь, консервная банка, ведро, лопата, табурет и т. д. Это задание будет развивать речь ребенка, мышление, творческие способности.

4). Знакомство с признаками предметов.

Одним из видов упражнений могут стать ЗАГАДКИ.

1. У кого глаза на рогах, а дом на спине? (улитка)

2. Зимой спит, летом ульи ворошит. (медведь)

3. С бородой, а не мужик, с рогами, а не бык. (козел)

4. Кто в дом ни идет, меня за руку берет. (дверь)

5. В шубе летом, а зимой раздетый. (лес)

6. Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. (река)

7. Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. (облака)

8. Черен, да не ворон, рогат, да не бык, шесть ног без копыт. (жук)

9. Через речку лег, пробежать помог. (мост)

10. Мост, как синее стекло, скользко, весло, светло. (лед)

11. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (еж)

12. Голубой платок, алый колобок, по платку катается, людям улыбается. (небо и солнце)

5). Учим ребенка классифицировать предметы.

То есть, учим находить общий признак предметов и по нему объединять предметы в однородные группы. ЗАДАНИЯ даются следующим образом: перечисляем несколько предметов, просим сказать, что их объединяет, как их можно назвать одним словом.

а) суп, каша, гуляш, кисель;

б) курица, гусь, утка, индейка;

в) лошадь, корова, овца, свинья;

г) волк, медведь, лиса, заяц;

д) капуста, картофель, лук, свекла;

е) пальто, шарф, куртка, костюм;

ж) туфли, сапоги, кроссовки, босоножки;

з) липа, береза, сосна, ель;

к) шар, куб, цилиндр, квадрат;

л) телевизор, пылесос, утюг, холодильник;

м) шапка. кепка, тюбетейка, берет;

н) автомобиль, трактор, трамвай, автобус;

п) одуванчик, ромашка, василек, роза;

с) тарелка, кастрюля, сковорода, чашка.

6) Игра «Цвета»

Предложить ребенку за 1 минуту назвать 5 предметов определенного цвета (синего, красного, желтого, зеленого, коричневого, черного и т. д.). Повторять предметы не разрешается.

7) Игра «Кто наблюдательнее?»

Эта игра предполагает развитие у ребенка восприятия формы. Попросите за 1 минуту назвать 5 предметов определенной формы (круглые, прямоуголь-ные, квадратные, овальные и т. д.). Повторять предметы не разрешается.

8) Знакомство с противоположным по значению понятием.

кислый - … грустный - …

белый - … большой - …

храбрый - … высокий - …

черный - … верх - …

конец - … глупый - …

светло - … забывать - …

старт - … хороший - …

веселый - … широкий - …

покупать - … день - …

Публикации по теме:

Презентация «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр» Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Схема психологической готовности ребенка старшего дошкольного возраста к школе.Схема психологической готовности ребенка старшего дошкольного возраста к школе. Готовность ребёнка к школе – это своеобразный многослойный «пирог», который складывается из «коржей», «пропитки» и «украшений» Психологические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие у детей логического мышления.
Опубликовано: 19 апреля 2013 в 20:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие у детей логического мышления.» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Беляк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД