Лучший педагог года

Развитие у детей дошкольного возраста конструктивного творчества

Эльвира Польянова
Развитие у детей дошкольного возраста конструктивного творчества
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие у детей дошкольного возраста

конструктивного творчества.

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

Ян Амос Каменский.

Публикация «Развитие у детей дошкольного возраста конструктивного творчества» размещена в разделах

Глядя на своих маленьких воспитанников конструирующих что-то для них самих понятное, я вспоминаю своё детство, в котором мы тоже строили, нагромождали и старались, чтобы постройка была как можно дольше устойчивой. В нашем детстве мы не имели таких огромных возможностей для конструирования какие имеют нынешние дети.

Что же такое конструирование? Термин «конструирование» (от латинского слова construere) означает приведение в определённое взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Детей мы стараемся научить конструировать из различных наборов конструкторов, из природного материала, бумаги, картона. И всё это теперь принято называть конструктивным творчеством. Мы, взрослые, иногда (а может быть и чаще всего) не понимаем того, почему радуется ребёнок, если постройка или поделка не устойчивая, не красивая и вообще не применимая. Но, посмотрев на ребёнка, на его счастливые глазки, на радостные возгласы, понимаешь, что для него это произведение искусства. И взрослый должен радоваться вместе с ребёнком, потому что именно такой реакции ждёт от нас ребёнок. Конечно, в дальнейшем мы будем продолжать учить ребёнка конструировать, творить более совершенно, но каждый раз, когда ребёнок что-то придумывает сам, мы должны его поддержать и радоваться искренне.

Для нас важно научить детей конструировать так, чтобы любая поделка была функциональной, применимой на практике. Конструктивное творчество развивает у детей не только конструктивно-технические умения, но и умение к обобщению, то есть, рассматривать предметы, постройки, поделки между собой, сравнивать их, рассматривать детали, оценивать свои конструкции, выделять главные детали, их назначение.

Развивая детское творчество, мы развиваем в детях трудолюбие. Ведь после каждой такой деятельности все дети помогают навести порядок там, где они только что занимались или играли.

Конструктивное творчество воспитывает в детях и такие качества как самостоятельность, целеустремлённость, инициатива, усидчивость и многое другое.

Одним из основных стимулов к выполнению является изготовление поделок для самых близких- мам, пап, бабушек и т. д., то есть конструирование является средством нравственного воспитания детей.

Изготовление различных поделок, построек, изделий из природного материала развивает в детях эстетическое восприятие. Дети другими глазами смотрят на различные здания, на деревья, корни и ветки деревьев, на камушки, листочки. Взрослые помогают не только увидеть что-то причудливое, но и применить это на практике, например, добавить каких-то других элементов и посмотреть, что же получилось.

Важно и родителям радоваться тому, что показывает ему его ребёнок, потому что чаще всего дети ждут одобрения именно со стороны самых близких им людей.

Результатом деятельности педагога является овладение детьми основными формообразующими движениями и умение передавать в строении форму предмета, и тогда конструктивное творчество будет выражать красоту и выразительность.

Конструктивная деятельность является неотъемлемой частью к развитию и совершенствованию речи детей. Здесь они учатся использовать прилагательные, которые могут обозначать качества предметов, построек, поделок. Поэтому взрослые во время игр с детьми должны применять в разговоре как можно больше различных слов, словосочетаний, предложений.

Уважаемые взрослые- педагоги, родители, развивая в детях конструктивное творчество- мы воспитываем его умственные, эстетические, нравственные, сенсорные, трудовые способности.

А. С. Макаренко подчёркивал, что игры ребёнка с игрушками- материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру». Так давайте будем воспитывать у детей любовь к конструированию, чтобы в будущем получить человека, умеющего ценить красоту.

Публикации по теме:

Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3 пос. Николаевка" Опыт работы: "Физическое развитие и воспитание.

Игры по развитию художественного творчества для детей старшего дошкольного возрастаИгры по развитию художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста Подленчук Ольга Сергеевна, воспитатель МДОУ "ЦРР - д\с № 152" г. Магнитогорска Игра «Укрась кувшин» Цель: учить детей украшать кувшин в.

Картотека игр на развитие восприятия для детей дошкольного возраста Восприятие - это целостное отражение внешнего материального предмета. Оно является основой мышления и практической деятельности как взрослого.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Развитие речи детей дошкольного возраста 4–5 летРазвитие речи детей дошкольного возраста 4–5 лет Актуальность проблемы речевого развития Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы.

Развитие конструктивного творчества у детей дошкольного возрастаРазвитие конструктивного творчества у детей дошкольного возраста Об условиях развития творческой личности неоднократно говорили многие исследователи в области педагогики. Каждый из них рассматривал творчество.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Развитие речи детей дошкольного возрастаРазвитие речи детей дошкольного возраста Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Поэтому, развитие речи считаю приоритетным в работе с дошкольниками.

Развитие самостоятельной деятельности у детей дошкольного возраста Развитие самостоятельности помогает детям проявлять инициативу, создавая творческие ситуации в игровой, художественно-изобразительной и.

Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста Стремление к самостоятельной деятельности у детей проявляется очень рано. Малыш после исполнения одного года, сам уже пытается пользоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие у детей дошкольного возраста конструктивного творчества
Опубликовано: 12 января 2021 в 11:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие у детей дошкольного возраста конструктивного творчества» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Польянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД