МААМ-картинки

Развитие творчества в изобразительной деятельности

Татьяна Алексеевна Ермакова
Развитие творчества в изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Особую роль в развитии творческого воображения играет использование в детских рисунках различных способов изображения, которые позволят детям передать более характерное изображение предметов, явлений их признаков, качеств. Предлагаемые способы рисования широко используются в школах искусств в работе с детьми, начиная с дошкольного возраста.

Публикация «Развитие творчества в изобразительной деятельности» размещена в разделах

Из серии проведённых занятий с использованием различных способов изображения видно, что занятия можно проводить в интересной форме и с детьми в детских садах.

1. РИСОВАНИЕ ОБЕИМИ РУКАМИ ОДНОВРЕМЕННО.

РУКОВОДСТВО. Ребенок передаёт двумя карандашами симметричное изображение предмета одновременно.

2. ПАЛЬЦЕВАЯ ЖИВОПИСЬ.

РУКОВОДСТВО. Этот способ можно предлагать детям уже в младшей группе при использовании метода сотворчества. Дети дополняют предложенный воспитателем сюжет, рисуют: дождь, снег, почки на деревьях, бусы, ёлочные игрушки, салют (каждый палец - разная краска).

3. РИСОВАНИЕ ЛАДОНЬЮ.

РУКОВОДСТВО. На ладонь наносится краска, ребёнок отпечатывает на листе, а затем дорисовывает изображение

4. РИСОВАНИЕ ПО МОКРОМУ.

РУКОВОДСТВО. Смачивается лист, наносятся краски, размываются в разные стороны, дорисовывается изображение

5. КЛЯКСОГРАФИЯ.

РУКОВОДСТВО. Капнуть краску на лист, наклонить его в разные стороны, затем ребёнок дорисовывает, можно дополнить рисунок по сюжету.

6. ТОЧЕЧНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРЯМЫМИ И ВОЛНИСТЫМИ ЛИНИЯМИ.

7. ПОЛИЦВЕТ С РАЗНОЙ СИЛОЙ НАДАВЛИВАНИЯ.

Ребёнок с различным боковым нажимом передаёт оттенки цвета в изображении.

8. РИСОВАНИЕ ГУБКОЙ.

Губка обмакивается в краску, и после отпечатывания на листе ребёнок дорисовывает изображение, можно подготовить фон и передавать внешние признаки.

9. РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ.

Детям предлагаются кусочки пластилина различного цвета. Ребёнок может выполнить изображение с различным нажимом.

10. РИСОВАНИЕ СВЕЧОЙ, МЫЛОМ.

РУКОВОДСТВО. На чистом листе рисуется предмет (свечой или мылом, затем наносится фон, дополнительные детали по сюжету.

11. РИСОВАНИЕ КАНЦЕЛЯРСКИМ КЛЕЕМ.

РУКОВОДСТВО. Клеем наносится изображение предмета или сюжета, даётся время для подсыхания, затем наносится краска.

12. МОНОТИПИЯ.

1. РУКОВОДСТВО. Нанесите на половине листа пятно краски, затем сложить лист пополам, развернуть и дорисовать полученное изображение.

2. РУКОВОДСТВО. Рисуется предмет на половине листа, сгибается лист пополам, плотно прижимаются его половинки, разворачиваются. При помощи такого приёма легко объяснить детям законы симметрии.

3. РУКОВОДСТВО. На стекло наносится гуашь разных цветов бесформенно, накладывается лист, прижимается и с одного края снимается. Полученное изображение дорисовывается, и, в зависимости, с какого края снимается лист, изображение изменяется.

13. РИСОВАНИЕ МАЗКАМИ.

Осуществляется нанесением мазков разной силы при передаче предмета или сюжета.

14. РИСОВАНИЕ СУХОЙ КИСТЬЮ.

РУКОВОДСТВО. Тушь, гуашь наносятся на сухую кисть, часть краски убирается, и рисуется объект. Изображение становится более реальным.

15. ДИАТИПИЯ.

РУКОВОДСТВО. Краски наносятся тампоном на картон. Сверху накладывается лист бумаги, и на этом листе начинают рисовать. Рисуют карандашом, можно палочкой, и затем снимается верхний лист. На той стороне, которая была прижата к картону, получается оттиск - зеркальное повторение рисунка верхнего листа, с интересной фактурой и цветовым фоном.

16. АКВАТУШЬ.

РУКОВОДСТВО. Гуашью рисуют предмет, сюжет. Желательно, чтобы рисунок был крупным. Когда гуашь высохнет, покройте весь лист чёрной тушью. Затем проявите рисунок в ванночке с водой. В воде гуашь смывается с бумаги, а тушь лишь частично.

17. РАДУЖНОЕ РИСОВАНИЕ.

РУКОВОДСТВО. На кисть набирается 2-3 краски, а затем выполняется примакивание, получается «радужное примакивание» .

Публикации по теме:

Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок»Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок» Очередная прошедшая неделя в нашей группе проходила по лексической теме"Одежда. Головные уборы. Обувь"Предлагаю посмотреть небольшой фото.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Развитие творческих способностей средствами изобразительной деятельноситРазвитие творческих способностей средствами изобразительной деятельносит Развиваем творчество детей Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, ведь для ребенка.

Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развивать творческие способности детей можно разными.

Развитие творчества детей в процессе дизайн-деятельности.Развитие творчества детей в процессе дизайн-деятельности. .

Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельностиРазвитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач детского поведения и эмоций, так как по своему характеру является художественной.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творчества в изобразительной деятельности
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 18:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творчества в изобразительной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алексеевна Ермакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД