Алина Алексеенко
Развитие творческого воображения детей в период дистанционного обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Совсем недавно мы столкнулись с таким термином,как «самоизоляция». Обучение проходит дистанционно, преподаватели с помощью компьютеров и мессенджеров проводят свои занятия.
Мне же, как воспитателю, также приходится работать удаленно. Как правило, все мои занятия носят исключительно внеурочный характер. Каждый день я, в соответствии с перспективным планом разрабатываю и отправляю по мессенджеру мероприятия, задания, и, казалось бы, работа выполнена.
Публикация «Развитие творческого воображения детей в период дистанционного обучения» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Но у меня возник вопрос: возможно ли разработать мероприятие, в котором будут участвовать не только дети, но и все члены их семей, ведь в данных обстоятельствах не только ребята, но и их мамы, папы, братья, сестры находятся дома.
Я подобрала несколько игр на развитие творческого воображения, в которые можно играть компанией, независимо от возраста. Главное - заинтересованность самого родителя в игре, тогда это увлечет и ребёнка.
Доказано, что именно в игре удовлетворяется потребность ребёнка в познании и преобразовании окружающей действительности, подчёркивая неразделимость игры и воображения.
Итак: «Съедобное - несъедобное»
Ведущий бросает мяч игроку со словом, относящимся или не относящимся к еде.
Например: арбуз- мяч ловится, ручка- мяч отклоняется. Интерес к игре поддерживается, если она идёт в быстром темпе.
«Летает- не летает»
Игра аналогична предыдущей. Для неё подбираются тематические слова. Трудность в том, что в отличие от предыдущей игры словарный запас может быстро исчерпаться, так как «летающих» слов гораздо меньше. Вот именно в этот момент взрослый побуждает ребёнка к оригинальному ответу. Что может ещё летать (облако,снежинка и тд).
«Сказочный микс»
Игра по мотивам знакомых сказок. Взрослы предлагает ребёнку придумать свою сказку с героями, которых он хорошо знает. Героев и события можно перемешивать, предавая им несвойственные качества. Такие события развеселят ребёнка и поддержат интерес к сказкам.
«Зоопарк»
Играть хорошо в большой компании. Участники игры выбирают себе любое животное и создают его образ при помощи позы, мимики, жестов. Остальные угадывают. Первый угадавший - становится на место ведущего и тд.
Подобными играми и упражнениями для развития воображения у детей, родители смогут вырастить творческую личностью нестандартным мышлением.