Юлия Ансюкова
Развитие творческих способностей в социально-коммуникативной деятельности детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека коммуникативных игр на развитие творческих способностей в младшей группе.
1. «Динозаврики»
Цель: развитие творческого воображения, снятие негативных переживаний, телесных зажимов.
Дети представляют себя «динозавриками», делают страшные мордочки, высоко подпрыгивая, бегают по залу и издают душераздирающие крики.
(Игра дает возможность дать выход накопившимся страхам, противоречиям и обидам. Также дети проявляют свой артистизм, свои творческие способности)
Публикация «Развитие творческих способностей в социально-коммуникативной деятельности детей младшего возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
2. «Пальцы-звери добрые, пальцы-звери злые»
Цель: развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков, творческих способностей детей.
Дети представляют, что их пальчики добрые кошечки, злые мышки; добрые волчата, злые зайчата; и т. д. Воспитатель предлагает детям превратить свои пальчики, например, на правой руке – добрые волчата, а на левой руке –в злых зайчат. Они должны поговорить друг с другом, познакомиться. Если у детей хорошо получается, можно предложить им познакомиться с пальчиками других детей.
(Игра дает возможность выявить особенности общения детей, ощутить возможности своего тела, найти новые способы налаживания контакта)
3. «Найди отличие»
Цель: развитие коммуникативных навыков, мышления, воображения, творческих способностей у детей.
На листе бумаги ребенку предлагают нарисовать все что ему хочется, затем этот рисунок передает взрослому. Взрослый добавляет одну или несколько деталей и возвращает рисунок ребенку, который должен найти изменения. Затем рисует взрослый, а ребенок вносит изменения они меняются ролями. После игры вместе обсудить, что больше всего понравилось, что нет. Чтобы он хотел убрать или добавить в рисунке.
4. «Обыграй превращение»
Цель: воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за другого, научить детей находить нестандартное решение для получения результата, развивать творческие способности детей.
Воспитатель по кругу передает предмет (мяч, куб, называя условными именами. Например, по кругу передает мяч, называя его «яблоком». Дети должны действовать так, как нужно с эти предметом (яблоком) поступить. То есть «моют», «едят», «срывают с дерева», «нюхают» и т. д.
5 "Собери фигурки"
Ребё нку дается набор вырезанных из плотного картона небольших фигурок: кругов, квадратов, треугольников и т. д. (примерно 5-7 фигурок). Заранее изготавливаются 5-6 картинок с изображением различных предметов, которые можно сложить из этих фигурок: собачка, домик, машина. Ребёнку показывают картинку, а он складывает нарисованный на ней предмет из своих фигурок. Предметы на картинках должны быть нарисованы так, чтобы ребёнок видел, какая из фигурок где стоит, то есть рисунок должен быть расчленён на детали.
6 «Ожившие игрушки»
Цель: Формировать у детей культуру общения, актерские способности, развивать воображение, культуру речи, мышление.
Воспитатель: Ребята, вам, наверное, рассказывали или читали сказки о том, как оживают ночью игрушки. Закройте, пожалуйста, глаза и представьте свою самую любимую игрушку, вообразите, что она, проснувшись, делает ночью. Представили? Тогда предлагаю вам исполнить роль любимой игрушки. А мы попробуем отгадать, какую игрушку ты изображал.
7 Игра "Что на что похоже "
3-4 человека (отгадчики) выходят за дверь, а остальные участники игры договариваются, какой предмет будет сравниваться. Отгадчики заходят и ведущий начинает: "То, что я загадал похоже на. " и даёт слово тому, кто первый нашел сравнение и поднял руку: Например, бант может быть ассоциирован с цветком, с бабочкой, винтом вертолета, с цифрой "8", которая лежит на боку. Отгадавший выбирает новых отгадывальщиков и предлагает следующий предмет для ассоциации.
8 "Сюрреалистическая игра " (рисунок в несколько рук)
Первый ребенок игры делает первый набросок, изображает какой-то элемент своей идеи. Второй ребенок обязательно отталкиваясь от первого наброска делает элемент своего изображения и т. д. до законченного рисунка.
9 Игра "Волшебные кляксы "
Перед игрой изготавливают несколько клякс: на середину листа выливается немного чернил или туши и лист складывают пополам. Затем лист разворачивают и теперь можно играть. Участники по очереди говорят. Какие предметные изображения они видят в кляксе или её отдельных частях. Выигрывает тот, кто назовёт больше всего предметов.
1. Игра "Теремок"
10 «Теремок»
Детям раздаются картинки различных предметов: гармошки, ложки, кастрюли и т. д. Кто-то сидит в "теремке" (например, ребенок с рисунком гитары). Следующий ребёнок просится в теремок, но может попасть туда, только если скажет, чем предмет на его картинке похож на предмет хозяина. Если просится ребёнок с гармошкой, то у обоих на картинке изображен музыкальный инструмент, а ложка, например, тоже имеет дырку посередине.