МААМ-картинки

Развитие творческих способностей старших дошкольников нетрадиционным рисованием с использованием кинезиологических игр

лина лебедева
Развитие творческих способностей старших дошкольников нетрадиционным рисованием с использованием кинезиологических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие творческих способностей старших дошкольников на занятиях нетрадиционными техниками рисования, с использованием кинезиологических игр и упражнений.

Трубаева Г. В. «Разноцветные пальчики» кружок по дополнительному образованию.

Публикация «Развитие творческих способностей старших дошкольников нетрадиционным рисованием с использованием кинезиологических игр» размещена в разделах

Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно-творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, мною была разработана и апробирована программа дополнительного образования по рисованию «Разноцветные пальчики» с использованием нетрадиционных техник рисования, с применением кинезиологических приемов и методик. Программа разработала с упором на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие абстрактного мышления, умение концентрировать внимание, мелкую моторику и координацию движений рук у детей, а также на развитие творческих, коммуникативных способностей дошкольников, на основе их собственной творческой деятельности. Программа не только позволяет расширять представление детей о потенциале нетрадиционных способов рисования, знакомит с особенностями, многообразием материалов и техник, но так же способствует творческому развитию дошкольника через комплексный подход. В системе моей работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества с применением кинезиологии. А именно включение в структуру непосредственно организованной деятельности кинезиологических игр и упражнений, направленных на активацию отделов головного мозга, тем самым активизирует мыслительные процессы у дошкольников.

Программа разрабатывалась мною в соответствии с ФГОС и является инновационным образовательным программным документом. Целью программы является : Создание условий для развития потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке, интереса к собственным открытиям через использование нетрадиционных техник и приемов средствами рисования.

Опыт моей работы с дошкольниками по развитию творческих способностей показывает, что именно нетрадиционные техники рисования в большей степени способствуют развитию творчества и воображения.

Работая в этом направлении, я убедилась, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный (сюрпризность) и почти не зависит от умелости и способностей. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать какую технику использовать, дисциплинируют себя, планируют свою работу, а так же не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

В каждом разработанном мною конспекте образовательной деятельности, включены кинезиологические игры, упражнения, а так же приемы изображения методом амбидекстрии, или применение в изображении не ведущей руки ребенка, при этом учитывается индивидуальные возможности и способности ребенка : темп, задание, ручная умелость, скорость восприятия и т. п. В процессе рисования таким образом координируется конкретно – образное мышление дошкольников, связанное в основном с работой правого полушария головного мозга, а так же абстрактно – логическое, за которое ответственно левое полушарие. Мною разработаны игры на развитие амбидекстрии, тем самым помогая в процессе образовательной деятельности развивать у детей межполушарное взаимодействие, развивая умение мыслить нестандартно, оперативно, формируя способность применять свои знания и умения в различных ситуациях, а так же созданы картотеки кинезиологических игр и упражнений, которые используются в процессе непосредственно образовательной деятельности. Разработанные мною конспекты образовательной деятельности имеют структуру, включающая в себя:

вводную часть

в ней дети настраиваются на позитивность и продуктивность работы

мотивационная часть

дети настраиваются на определенный лад работы, мотивируются к действиям с нетрадиционными материалами и способами изображения,

погружение в тематику НОД

дошкольники самостоятельно выбирают способы и материалы для изображения, планируют свою работу по созданию продукта, происходит замысливание композиции или создание наиболее выразительного образа при комбинировании ранее известных способов деятельности с новыми

самостоятельная работа детей

осуществляется индивидуальная помощь, корректировка

анализ выполненных работ

дети анализируют способы изображения своей работы и работы товарища, высказывают свои суждения

рефлексия

Непосредственно организованная деятельность построена по темам, учитывая сезонность, интересы детей (опрос, индивидуальные особенности ребенка, возраст. Для полноценного формирования художественно – творческих способностей детей, учитываю определенные условия: приоритетное внимание – игре, наблюдению с детьми, использую разнообразные методы и приемы в работе, вариативность форм, средств, рисованию необычным способом, с применением амбидекстрии, элементам аппликации, использую в педагогическом процессе разнообразные кинезиологические игры, игровые приемы и ситуации, способствующие всестороннему развитию личности ребенка, позволяющие создать атмосферу максимального эмоционального благополучия, наполнением жизнь детей интересным содержанием. Дети, посещающие кружок, участвуют в выставках разного уровня, в том числе краевого и всероссийского, занимают места.

Все это в комплексе максимально способствуют формированию значимой для каждого ребенка мотивации обучения, овладению деятельности и развитию творческих способностей старших дошкольников. В процессе создания изображения нетрадиционным способом ребенок погружен в эту деятельность. Он поглощен творческим процессом, испытывает положительные эмоции, что оказывает благоприятное воздействие на его нервную систему, а применение обеих рук одновременно вызывает радость от игры и полученного удовлетворения от скорейшего результата над изображением.

Нетрадиционные техники рисования с применением кинезиологических игр, упражнений и приемов – это толчок к развитию у ребенка – дошкольника воображения, проявлению самостоятельности, способности к альтернативному решению поставленной задачи, инициативы, креативности, личностного роста самого ребенка, тем самым выполняя задачи ФГОС по развитию всесторонне развитой и творческой личности. Углубленная работа в данном направлении позволяет сделать вывод об эффективности апробации разработанной мною программы.

Аристотель: «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребенка». Пабло Пикассо: «В восемь лет я был Рафаэлем. Мне понадобилась целая жизнь, чтобы научиться рисовать, как рисуют дети».

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Консультация «Развитие творческих способностей детей»Консультация «Развитие творческих способностей детей» Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности. «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами»Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами» Творческая мастерская. Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами».

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Развитие творческих способностей средствами изобразительной деятельноситРазвитие творческих способностей средствами изобразительной деятельносит Развиваем творчество детей Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, ведь для ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей старших дошкольников нетрадиционным рисованием с использованием кинезиологических игр
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 21:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей старших дошкольников нетрадиционным рисованием с использованием кинезиологических игр» (включая файлы) размещена пользователем лина лебедева (УИ 1034714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД