Ликунова Ирина
Развитие творческих способностей посредством аппликации
▼ Скачать +Заказ
Развитие творческих способностей посредством аппликации
В настоящее время существует проблема эстетического воспитания дошкольников, которая предусматривает развитие способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, окружающей действительности, пробуждение у детей эстетических чувств, формирование эстетического вкуса, а также умений и навыков в творческой деятельности. На сегодняшний день творчество перестает быть неким таинством, в которое, по мнению ряда ученых (А. Бакушинский, Е. Флёрина, В. Глоцер, Б. Джефферсон, и др., нельзя вторгаться и которым нельзя управлять; допустимо лишь создавать для него соответствующие условия.
Публикация «Развитие творческих способностей посредством аппликации» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Эстетическое воспитание в детском саду создаёт предпосылки для полноценного последующего художественного развития каждого ребёнка, в том числе для формирования изобразительного творчества. Отечественные психологи и педагоги (Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. В. Запорожец, Н. Н. Поддьяков, Н. А. Ветлугина, Н. П. Сакулина, Е. А. Флёрина и др.) доказали, то творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте и развитие их происходит при владении общественно выработанными с средствами деятельности в процессе специально организованного обучения.
Наиболее полно изобразительное творчество у детей дошкольного возраста проявляется в аппликации. Аппликация - одно из самых любимых занятий детей. Малышам нравится что-то вырезать из бумаги или ткани, клеить, раскрашивать и в итоге получать творение, сделанное своими руками.
Аппликация (от латинского слова applicatio - прикладывание) – один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон. Аппликация – наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Для аппликации можно использовать самые разные материалы: бумагу, ткань, нитки, ракушки и камешки, и даже самую обыкновенную крупу.
Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т. д.). Любая работа с бумагой – складывание, вырезание, плетение – не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Занятия аппликацией развивают у детей аккуратность, усидчивость, вкус. Работа с клеем, бумагой, ножницами и другими материалами для аппликации, о которых ниже, совершенствует мелкую моторику рук, способствует координации движений. И это самое важное, ведь именно тонкая моторика дошкольника очень важна для развития будущих кольных навыков.
На занятиях аппликацией ребёнок получит представление о геометрических формах, о свойствах различных предметов и способах их взаимодействия друг с другом, узнает чуть больше об окружающем его мире. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.