Ирина Каширина
Развитие творческих способностей на занятиях по аппликации старших дошкольников через театрализованную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, музыки, творчества. Без этого он засушенный цветок»
(В. А. Сухомлинский)
Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека - это составная часть социально - экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Творческая деятельность — это деятельность, рождающая нечто новое, и самый благоприятный период для ее развития - это дошкольный возраст.
Публикация «Развитие творческих способностей на занятиях по аппликации старших дошкольников через театрализованную деятельность» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Выдающийся советский психолог Л. Выготский писал: «Творческие процессы лучше выражаются в играх детей. Играющие дети представляют примеры самого подлинного, самого настоящего творчества».
В своей работе я уделяю особое внимание театрализованной деятельности, как проектной деятельности, которая является одним из видов игровой деятельности и детского творчества. Она соединяет в себе слово, образ, музыку, танец, изобразительное искусство. Является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, развивая эмоциональную сферу ребёнка.
Театрализованная деятельность, как один из видов игровой деятельности, оказывает существенное влияние на ход развития личности ребенка дошкольного возраста, на его художественно-эстетическое развитие.
Учитывая то, что изобразительная деятельность содержит большие возможности для развития фантазии, воображения, творческих способностей детей, которые помогают в проведении театрализованной игры, мною были объединены две деятельности - театрализованная игра и аппликация, как игра.
Как можно объединить театрализованную игру с аппликацией? В театрализованной деятельности мы познаем, анализируем, заучиваем и играем в сказку. Используя то, что аппликация есть простой и доступный творческий способ создания художественной работы и для использования игры, и один из самых любимых для детей, мы, занимаясь аппликацией с ребятами, развиваем художественно-эстетическое видение сказочного сюжета, творческие способности, психические процессы (внимание, память, мышление, речь) и моторные навыки. При этом закрепляется содержание сказки, духовные и эмоциональные переживания детей.
Во время создания аппликации дети заново переживают сказку, изображают ее, как бы подводят итог театрализованной игры и используют в дальнейшем для игры. При этом мы лишний раз закрепляем моторное исполнение работы (вырезание, обрывание, прикладывание с учетом художественно эстетического развития).
Таким образом, можно сделать вывод, что неотъемлемым элементом и важнейшим средством художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста является театрализованная деятельность. Это обусловлено тем, что ребенок, занимаясь театрализованной деятельностью, овладевает основными культурными способами деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и художественно-эстетической деятельности.