МААМ-картинки

Развитие творческих способностей на занятиях по аппликации старших дошкольников через театрализованную деятельность

Ирина Каширина
Развитие творческих способностей на занятиях по аппликации старших дошкольников через театрализованную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, музыки, творчества. Без этого он засушенный цветок»

(В. А. Сухомлинский)

Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека - это составная часть социально - экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Творческая деятельность — это деятельность, рождающая нечто новое, и самый благоприятный период для ее развития - это дошкольный возраст.

Публикация «Развитие творческих способностей на занятиях по аппликации старших дошкольников через театрализованную деятельность» размещена в разделах

Выдающийся советский психолог Л. Выготский писал: «Творческие процессы лучше выражаются в играх детей. Играющие дети представляют примеры самого подлинного, самого настоящего творчества».

В своей работе я уделяю особое внимание театрализованной деятельности, как проектной деятельности, которая является одним из видов игровой деятельности и детского творчества. Она соединяет в себе слово, образ, музыку, танец, изобразительное искусство. Является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, развивая эмоциональную сферу ребёнка.

Театрализованная деятельность, как один из видов игровой деятельности, оказывает существенное влияние на ход развития личности ребенка дошкольного возраста, на его художественно-эстетическое развитие.

Учитывая то, что изобразительная деятельность содержит большие возможности для развития фантазии, воображения, творческих способностей детей, которые помогают в проведении театрализованной игры, мною были объединены две деятельности - театрализованная игра и аппликация, как игра.

Как можно объединить театрализованную игру с аппликацией? В театрализованной деятельности мы познаем, анализируем, заучиваем и играем в сказку. Используя то, что аппликация есть простой и доступный творческий способ создания художественной работы и для использования игры, и один из самых любимых для детей, мы, занимаясь аппликацией с ребятами, развиваем художественно-эстетическое видение сказочного сюжета, творческие способности, психические процессы (внимание, память, мышление, речь) и моторные навыки. При этом закрепляется содержание сказки, духовные и эмоциональные переживания детей.

Во время создания аппликации дети заново переживают сказку, изображают ее, как бы подводят итог театрализованной игры и используют в дальнейшем для игры. При этом мы лишний раз закрепляем моторное исполнение работы (вырезание, обрывание, прикладывание с учетом художественно эстетического развития).

Таким образом, можно сделать вывод, что неотъемлемым элементом и важнейшим средством художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста является театрализованная деятельность. Это обусловлено тем, что ребенок, занимаясь театрализованной деятельностью, овладевает основными культурными способами деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и художественно-эстетической деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами»Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами» Творческая мастерская. Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами».

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Развитие интеллектуально-творческих способностей воспитанников через познавательно-математическую среду .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей на занятиях по аппликации старших дошкольников через театрализованную деятельность
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 16:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей на занятиях по аппликации старших дошкольников через театрализованную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Каширина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД