Лучший педагог года

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами аппликации

Фёдорова Светлана
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами аппликации

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами аппликации.

Фёдорова Светлана Алексеевна

МБДОУ «Детский сад» №429

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность детей в детском саду.

Публикация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами аппликации» размещена в разделах

Одним из видов такой деятельности является аппликация. Она способствует развитию и формированию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей, развитию художественно-творческих способностей. На занятиях по аппликации у детей формируется интерес к художественно-творческой деятельности, они желают создать красивое изображение, продумывают как лучше его выполнить. Знакомясь с произведениями искусства (графика, живопись, скульптура, архитектура, произведения народно-декоративного творчества, дети обогащают свои представления, способствующие умению находить разнообразные выразительные решения.

Проблеме развития творческих способностей посвящены труды Д. Б. Богоявленской, А. В. Брушлинского Л. С. Выготского, В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, А. Н. Леонтьева, Н. Н. Поддьякова, С. Л. Рубинштейна, и др.

Занятия аппликацией с детьми старшего дошкольного возраста не только способствуют развитию творческих способностей и творческой активности, но и в полной мере влияет на становление самостоятельности в дошкольном детстве, а также, является одним из важнейших аспектов всестороннего развития личности ребёнка.

Всё вышеизложенное подчёркивает актуальность выбранной темы исследования «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами аппликации».

Рассмотрев актуальность темы исследования, была сформулирована проблема: при каких условиях развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами аппликации будет проходить наиболее эффективно?

Цель исследования: теоретическое обоснование и проверка в ходе практической работы с детьми условий развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования: процесс развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: разнообразие видов и техник аппликации, используемых в старшем дошкольном возрасте с целью развития творческих способностей.

Гипотеза: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами аппликации будет эффективным, если:

- используется разнообразие методов и приёмов по обучению детей старшего дошкольного возраста аппликации и форм организации деятельности;

- если в процессе работы по обучению аппликации дети осваивают разнообразие видов и техник;

- если в развивающей предметно-пространственной среде широко представлены творческие работы детей, выполненных в разнообразных техниках аппликации.

Для решения проблемы и цели исследования были поставлены

Задачи:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста;

2. Рассмотреть особенности обучения аппликации с детьми старшего дошкольного возраста;

3. Выделить условия руководства по обучению аппликации детей старшего дошкольного возраста с целью развития творческих способностей.

4. Определить начальный уровень развития творческих способностей детей старшей группы.

5. Разработать и реализовать комплекс педагогических мероприятий по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами аппликации.

6. Определить эффективность практической работы с детьми. Разработать методические рекомендации по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами аппликации.

Аспекты проблемы изучались нами с использованием таких методов исследования как изучение и анализ психолого-педагогической литературы по дошкольному воспитанию и художественно-творческому развитию изучение и обобщение педагогического опыта, беседа, наблюдение, практическая работа с детьми, анализ продукта детской творческой деятельности, методы анализа полученных данных.

В результате исследовательской работы был проведён анализ по проблеме «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами аппликации».

Исходя из вышесказанного, отмечаем, что дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития творческих способностей.

В этот период жизни дети чрезвычайно любознательны, они с удовольствием и интересом познают окружающую действительность.

Педагогическое руководство аппликативной деятельностью детей очень важно в дошкольном возрасте. Используя адекватные возрасту методы и приёмы, педагог вовлекает дошкольников в деятельность, способствующую расширению их опыта. Именно накопление опыта и знаний являются предпосылками для творческой деятельности, в частности, в аппликации.

Для того, чтобы у ребёнка развивались творческие способности, возникает необходимость создания условий в группе: организация центра изобразительной деятельности, содержащего материалы для творчества и возможность их использования в свободное время. Также необходимо разрешение детям для экспериментировать с ними.

Создание мотивации для художественно-творческой деятельности (подарок другу, маме; оформление группы к празднику и т. д., побуждает детей к самостоятельной постановке, удержанию и выполнению темы.

Возможность дошкольников в процессе аппликации дорабатывать её дополнительными «своими» элементами также способствует развитию творчества.

Таким образом, работа с аппликацией имеет большое значение для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами аппликации.

По данной теме нами была спланирована система формирующей работы. Для решения поставленных задач и определения уровня развития творческих способностей дошкольников старшего возраста были использованы диагностические методики Э. П. Торренса:

1. Методика «Геометрические фигуры».

Цель: определить уровень развития творческих способностей.

2. Методика «Фантазия».

Цель: определить уровень развития творческих способностей.

3. Методика «Ажурные ленты».

Цель: определить уровень развития творческих способностей.

Затем были разработаны конспекты организованной образовательной деятельности по аппликации, направленные на развитие творческих способностей старших дошкольников и составлен перспективный план.

Творчество дошкольников наиболее ярко проявляется в работе с использованием нетрадиционных техник.

Мы не можем предоставить конкретных материалов по данной работе, так как её только предстоит осуществить. Тем не менее мы рассчитываем, что по завершении анализа проведённых мероприятий, их эффективности в указанном направлении будет способствовать положительная динамика.

Вывод:

Наше умозаключение возникло на основе комплексного анализа изученной литературы, методических рекомендаций, практического опыта педагогов.

В процессе работы над темой исследования мы пришли к выводу о том, что процесс развития творческих способностей средствами аппликации является довольно сложным. Это направление необходимо развивать, и осуществить его можно только при грамотном педагогическом руководстве.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды Тема опыта: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды". Условия возникновения.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Развитие творческих способностей средствами изобразительной деятельноситРазвитие творческих способностей средствами изобразительной деятельносит Развиваем творчество детей Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, ведь для ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами аппликации
Опубликовано: 13 марта 2021 в 13:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами аппликации» (включая файлы) размещена пользователем Фёдорова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД