Светлана Романова
Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности на примере приема «Создай свою сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности на примере приема «Создай свою сказку».
ЦЕЛЬ: получение педагогами представления о возможности применения театрализованной деятельности в работе с детьми, как об эффективном способе развития творческих способностей детей
Задачи:
Публикация «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности на примере приема „Создай свою сказку“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2022
- Познакомить участников мастер-класса с приемом развития творческих способностей детей «Создай свою сказку».
- Вызвать у участников интерес к использованию театрализованной деятельности в работе с детьми.
- Создать условия для практического применения приема «Создай свою сказку» по сказке «Три медведя»;
Основные этапы мастер-класса: теоретический, практический, заключительный.
Прогнозируемый результат мастер-класса:
- получение педагогами представления о возможности применения театрализованной деятельности в работе с детьми, как об эффективном способе развития творческих способностей детей;
Актуальность
Требуется ли творчество в жизни человека? Конечно, Если не срабатывает стандартное решение какой-либо ситуации, проблемы, нужен новый взгляд на данную ситуацию. А как сформировать нестандартный, новый взгляд на ситуацию? В этом случае прибегают к творческому подходу, творческим решениям.
И, как педагог, я задаюсь вопросом: как создать условия, выстроить процесс воспитания так, чтобы формировалось у ребенка творческое мышление, с помощью которого будут создаваться, новые, оригинальные, нетривиальные решения. Одно из направлений работы с дошкольниками, которое создает условия для развития творческих способностей, является театрализованная деятельность.
Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен педагогам в работе по развитию творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности.
Нами накоплен большой практический материал (кукольные и драматические спектакли, театральные игры и этюды, развивающий детское творчество. И сегодня я хотела бы провести с вами мастер- класс на тему «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности с помощью приема «Создай свою сказку». Данный способ применим на хорошо знакомых детям сказках, рассказах, сюжетах мультфильмов.
Этапы работы:
1. Знакомство со сказкой : чтение, беседа, пересказ или игра-драматизация по сказке без изменения сценария.
2. Беседа по сказке с использованием приема «А что, если?» и нахождение новых решений.
3. Игра-драматизация по новому сценарию сказки.
Ведущий: - Все знают сказку «Три медведя?»
Три медведя — народная сказка, знакомая каждая ребёнку с детства. В ней говорится о приключениях девочки, которая пошла в лес, заблудилась и набрела на дом трёх медведей. Она зашла в дом, попробовала хозяйскую еду, посидела на стульях, полежала в каждой кровати и уснула. Когда медведи вернулись, и увидели беспорядок, они рассердились, и девочке Машеньке пришлось спасаться бегством.
А что, если Машенька, заблудившись и придя к дому трех медведей, повела себя по-другому. Как сложилась бы сказка тогда?
Обсуждение нового хода сказки. Вопросы:
- Что, если Машенька повела себя так, чтобы медведи не рассердились.
- Что ей надо тогда сделать?
-Как поведут себя медведи?
Давайте покажем новую сказку про Машеньку и Трех медведей.
Что нам надо для создания сказки? Герои-артисты, декорации.
Предлагаю объединиться в две команды: артисты 4 человека и декораторы. человек
Как вариант. Прошу взять жетоны ( жетоны 2 видов: 1-с изображением кукол для спектакля, 2-с ножницами и клеем.
1 группа подбирает реквизит для артистов: платочек для Машеньки, выбирает маски, кепка для МП, платок для НИ, фартучек для Мишутки. Присаживаются.
2 группа создает сцену : стулья, стул, скатерть, одеяла, чашки. Голубая подушечка и голубая чашечка, елки.
Пока группы готовятся, я рассказываю немного теории :
При составлении сказок необходимо позволять детям высказывать любые, даже самые нелепые предположения, нестандартные предложения и решения. Нельзя отметать ни одного решения, просто анализировать работу мысли ребёнка, ненавязчиво, помогать ему самому найти самое лучшее решение. Не нужно огорчаться и в том случае, если на первых порах дети не смогут предложить различные варианты решений. Необходимо предлагать различные творческие задания, поощрять и радоваться необычным и даже самым фантастическим ответам. Постепенно дети начинают импровизировать, они могут изменить начало или концовку известной сказки, мультфильма, придумать совершенно новые события, в которых оказывается герой, придумать и добавить новых персонажей.
В результате таких действий возникает совершенно новый сценарий, образ, возникают новые возможности роли.
Ведущий: Итак, Всем на удивление, начинаем представление!
Звучит музыка.
-Жила-была девочка Машенька, как-то пошла Машенька гулять по лесу и заблудилась.
Выходит Машенька и ходит среди деревьев. Подходит к домику.
Действует по новому сценарию. Приходят медведи. Действия по новому сценарию.
Я показала вам лишь только один из приёмов, которые мы используем на своих занятиях по театрализованной и коммуникативной деятельности.
Я надеюсь, что мой мастер – класс помог вам прочувствовать, что театральная деятельность учит детей быть творческими личностями, коммуникативными, добрыми, веселыми, умными, развитыми, талантливыми, музыкальными, инициативными, художественно-изобразительными, непосредственными, наконец здоровыми, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
Обратная связь от участников мастер-класа «Цветок»
• оранжевый лепесток – мастер-класс прошел плодотворно, вы получили новые знания, которые будете использовать в своей работе;
• розовый лепесток – тематика мастер-класса для вас знакома, вы давно используете данную технику в своей работе и готовы поделиться опытом;
• голубой лепесток – мастер-класс для вас был интересен, однако использование данной техники в работе с детьми дошкольного возраста считаете неуместным.