Папки-передвижки

Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности на примере приема «Создай свою сказку»

Светлана Романова
Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности на примере приема «Создай свою сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности на примере приема «Создай свою сказку».

ЦЕЛЬ: получение педагогами представления о возможности применения театрализованной деятельности в работе с детьми, как об эффективном способе развития творческих способностей детей

Задачи:

Публикация «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности на примере приема „Создай свою сказку“» размещена в разделах

- Познакомить участников мастер-класса с приемом развития творческих способностей детей «Создай свою сказку».

- Вызвать у участников интерес к использованию театрализованной деятельности в работе с детьми.

- Создать условия для практического применения приема «Создай свою сказку» по сказке «Три медведя»;

Основные этапы мастер-класса: теоретический, практический, заключительный.

Прогнозируемый результат мастер-класса:

- получение педагогами представления о возможности применения театрализованной деятельности в работе с детьми, как об эффективном способе развития творческих способностей детей;

Актуальность

Требуется ли творчество в жизни человека? Конечно, Если не срабатывает стандартное решение какой-либо ситуации, проблемы, нужен новый взгляд на данную ситуацию. А как сформировать нестандартный, новый взгляд на ситуацию? В этом случае прибегают к творческому подходу, творческим решениям.

И, как педагог, я задаюсь вопросом: как создать условия, выстроить процесс воспитания так, чтобы формировалось у ребенка творческое мышление, с помощью которого будут создаваться, новые, оригинальные, нетривиальные решения. Одно из направлений работы с дошкольниками, которое создает условия для развития творческих способностей, является театрализованная деятельность.

Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен педагогам в работе по развитию творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности.

Нами накоплен большой практический материал (кукольные и драматические спектакли, театральные игры и этюды, развивающий детское творчество. И сегодня я хотела бы провести с вами мастер- класс на тему «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности с помощью приема «Создай свою сказку». Данный способ применим на хорошо знакомых детям сказках, рассказах, сюжетах мультфильмов.

Этапы работы:

1. Знакомство со сказкой : чтение, беседа, пересказ или игра-драматизация по сказке без изменения сценария.

2. Беседа по сказке с использованием приема «А что, если?» и нахождение новых решений.

3. Игра-драматизация по новому сценарию сказки.

Ведущий: - Все знают сказку «Три медведя?»

Три медведя — народная сказка, знакомая каждая ребёнку с детства. В ней говорится о приключениях девочки, которая пошла в лес, заблудилась и набрела на дом трёх медведей. Она зашла в дом, попробовала хозяйскую еду, посидела на стульях, полежала в каждой кровати и уснула. Когда медведи вернулись, и увидели беспорядок, они рассердились, и девочке Машеньке пришлось спасаться бегством.

А что, если Машенька, заблудившись и придя к дому трех медведей, повела себя по-другому. Как сложилась бы сказка тогда?

Обсуждение нового хода сказки. Вопросы:

- Что, если Машенька повела себя так, чтобы медведи не рассердились.

- Что ей надо тогда сделать?

-Как поведут себя медведи?

Давайте покажем новую сказку про Машеньку и Трех медведей.

Что нам надо для создания сказки? Герои-артисты, декорации.

Предлагаю объединиться в две команды: артисты 4 человека и декораторы. человек

Как вариант. Прошу взять жетоны ( жетоны 2 видов: 1-с изображением кукол для спектакля, 2-с ножницами и клеем.

1 группа подбирает реквизит для артистов: платочек для Машеньки, выбирает маски, кепка для МП, платок для НИ, фартучек для Мишутки. Присаживаются.

2 группа создает сцену : стулья, стул, скатерть, одеяла, чашки. Голубая подушечка и голубая чашечка, елки.

Пока группы готовятся, я рассказываю немного теории :

При составлении сказок необходимо позволять детям высказывать любые, даже самые нелепые предположения, нестандартные предложения и решения. Нельзя отметать ни одного решения, просто анализировать работу мысли ребёнка, ненавязчиво, помогать ему самому найти самое лучшее решение. Не нужно огорчаться и в том случае, если на первых порах дети не смогут предложить различные варианты решений. Необходимо предлагать различные творческие задания, поощрять и радоваться необычным и даже самым фантастическим ответам. Постепенно дети начинают импровизировать, они могут изменить начало или концовку известной сказки, мультфильма, придумать совершенно новые события, в которых оказывается герой, придумать и добавить новых персонажей.

В результате таких действий возникает совершенно новый сценарий, образ, возникают новые возможности роли.

Ведущий: Итак, Всем на удивление, начинаем представление!

Звучит музыка.

-Жила-была девочка Машенька, как-то пошла Машенька гулять по лесу и заблудилась.

Выходит Машенька и ходит среди деревьев. Подходит к домику.

Действует по новому сценарию. Приходят медведи. Действия по новому сценарию.

Я показала вам лишь только один из приёмов, которые мы используем на своих занятиях по театрализованной и коммуникативной деятельности.

Я надеюсь, что мой мастер – класс помог вам прочувствовать, что театральная деятельность учит детей быть творческими личностями, коммуникативными, добрыми, веселыми, умными, развитыми, талантливыми, музыкальными, инициативными, художественно-изобразительными, непосредственными, наконец здоровыми, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Обратная связь от участников мастер-класа «Цветок»

• оранжевый лепесток – мастер-класс прошел плодотворно, вы получили новые знания, которые будете использовать в своей работе;

• розовый лепесток – тематика мастер-класса для вас знакома, вы давно используете данную технику в своей работе и готовы поделиться опытом;

• голубой лепесток – мастер-класс для вас был интересен, однако использование данной техники в работе с детьми дошкольного возраста считаете неуместным.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности»Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности» ЕМА «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности». «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому.

Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности»Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности» .

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие творческих способностей средствами изобразительной деятельноситРазвитие творческих способностей средствами изобразительной деятельносит Развиваем творчество детей Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, ведь для ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности на примере приема «Создай свою сказку»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 07:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности на примере приема «Создай свою сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД