Сбитнева Ксения
Развитие творческих способностей детей при использовании нетрадиционного стиля рисования — пуантилизм
Развитие творческих способностей детей при использовании нетрадиционного стиля рисования — пуантилизм
Развитие творческих способностей детей при использовании нетрадиционного стиля рисования — пуантилизм
Введение
Публикация «Развитие творческих способностей детей при использовании нетрадиционного стиля рисования — пуантилизм» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации.
Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка.
Рисование для ребенка – радостная и увлекательная деятельность, к которой не надо принуждать, но очень важно стимулировать, открывать новые возможности изобразительного творчества.
В процессе рисования у ребенка совершенствуются: наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя определённые способности : зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Картины такого плана писали многие художники. Например, шедеврами признаны картины Жоржа Сёра. Он считается основателем этой техники.
Пуантилизм основан на строгой научной физико-математической базе. Краски на палитре не смешиваются, яркие, контрастные цвета наносятся точками, и подразумевается, что смешение красок происходит за счёт оптического эффекта прямо на сетчатке глаза. И если зритель смотрит картину с близкого расстояния, то рисунок плохо виден, но если взглянуть издалека, то картина видна целиком.
В жанре пуантилизм рисуем ватной палочкой или тонким концом кисти, маркером, гелиевыми ручками, фломастерами, пальчиками.
Актуальность:
В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому важно к каждому ребенку найти индивидуальный подход и дать возможность активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания.
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей при использовании нетрадиционного стиля рисования – пуантилизм.
Задачи:
развивать умение планировать свою деятельность;
формировать коммуникативную компетентность;
познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - пуантилизм;
расширять представления детей о средствах выразительности (цвете, точке, ритме, композиционные навыки;
воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, обогащать эмоциональную сферу ребенка;
расширять представление о жанрах изобразительного искусства, их особенностях.
Техника рисования.
Сделать предварительный рисунок (эскиз). Начинать наносить точки с самого яркого и чистого цвета. Каждый следующий цвет должен быть чуть темнее предыдущего. Между точками необходимо оставлять просветы для нанесения следующего цвета, а не заполнять его сразу весь.
Важно, что при создании картинки краски нельзя смешивать между собой. При этом расстояние от одной точки до другой может быть большим, а можно, наоборот, располагать точки близко друг к другу.
Принципы построения работы по рисованию в жанре пуантилизма :
Принцип последовательности деятельности. От простого рисунка к сложному изображению, где предусмотрен переход от простых действий к сложной практической деятельности. (То есть, например, в усложнении, рисуя дерево, мы на ствол наносим красные, зеленые, желтые точки и получаем коричневый цвет, а вот крону рисуем жёлтыми и синими точками (зеленый) или взять красный и желтый, чтоб отобразить осеннее дерево).
Используемые методы :
позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Чтобы писать в этой технике, надо иметь базовые знания построения простых форм, передачи объема-материальности предметов, а так же знания линейной и воздушной перспективы, впрочем, как и в любой другой технике.