Получи документы

Развитие творческих способностей дошкольников посредством знакоства с этнокультурными особенностями народов Крайнего Севера

Марина Белянина
Развитие творческих способностей дошкольников посредством знакоства с этнокультурными особенностями народов Крайнего Севера
▼ Скачать

Сегодня проблема приобщения детей к народной культуре приобрела особую актуальность. В настоящее время активизируется движение в защиту национальных культур в процессе возрождения многих обычаев и обрядов, традиций коренных народов крайнего Севера, решаются вопросы ознакомления с ними разных категорий населения, среди которых особое место занимают дети.

Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников посредством знакоства с этнокультурными особенностями народов Крайнего Севера» размещена в разделах

Наиболее простой путь - это непосредственное ознакомление детей с носителями исторических традиций народной культуры, в качестве которых выступают прикладное искусство, фольклор, игры, обычаи и другие средства в том виде, в каком они сохранились сегодня или же бытовали некогда.

При ознакомлении и приобщении дошкольников к народной культуре ханты и манси важную роль играют различные виды деятельности. Особенности работы с использованием этнокультурного компонента, как средства развития творческих способностей у дошкольников заключаются в планомерном расширении знаний о культуре и традициях коренных народов Севера, обогащении развивающей среды, интеграции всех видов детской деятельности и обязательном взаимодействии с родителями воспитанников.

Для решения поставленных задач мы используем все разнообразие форм и методов, способствующих развитию и обогащению знаний каждого ребенка. Наиболее оптимальными формами работы, сочетающими в себе различные методы работы с дошкольниками, на наш взгляд, являются беседы, дидактические, подвижные и народные игры, занятия художественным ручным трудом, так как именно они в наибольшей степени способствуют развитию творческих способностей детей.

С целью оптимизации процесса развития творческих способностей у детей в нашем дошкольном учреждении созданы уголки национальной культуры и быта народов ханты и манси.

В своей работе мы широко используем фольклор народов ханты и манси. Хантыйские и мансийские сказки и песни мы используем как активное средство развития творческих способностей детей. Процесс ознакомления с произведениями фольклора осуществляется нами в различных формах: чтение, пересказ, театрализация, праздники, занятия ручным трудом.

На всех возрастных этапах с целью развития творческих способностей детей мы используем также иллюстративный материал, предметы прикладного и декоративного искусства народов ханты и манси.

В процессе решения задач: развития творческих способностей у детей с использование этнокультуры народов Югры, нами ведется активная работа с родителями, где можно выделить несколько направлений взаимодействия. Одним из направлений является - просвещение родителей, в том числе и по вопросам формирования представлений о культуре народов Югры. Информацию взрослые получают на родительских собраниях, в процессе посещения музея и т. д.

Другое направление предполагает совместную деятельность с детьми и включает в себя: участие в походах, экскурсиях, в том числе в этнографический центр. Совместные экскурсии стимулируют интерес родителей к истории нашего края, тем более, что дети постоянно задают им вопросы. А так же, участие в праздниках и играх и в подготовке к ним, выполнение домашних заданий, создание совместных проектов. Этот вид совместной деятельности предусматривает привлечение родителей к сотрудничеству с детьми и помогает в развитии творческих способностей.

Таким образом, мы считаем, что приобщение к народным традициям особенно значимо в дошкольные годы. Ребенок является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность.

Публикации по теме:

Проект: «Приобщение дошкольников к культуре народов Югры» Актуальность темы:Культура народов Севера– достояние всего человечества, это творческое самовыражение каждого народа, его вклад в мировую.

Работа со студентами Сургутского педагогического университетаРабота со студентами Сургутского педагогического университета В 2013 году, в рамках программы ознакомления с культурой народов крайнего севера, в детском саду, при непосредственном участии и помощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей дошкольников посредством знакоства с этнокультурными особенностями народов Крайнего Севера
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 14:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей дошкольников посредством знакоства с этнокультурными особенностями народов Крайнего Севера» (включая файлы) размещена пользователем Марина Белянина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД