Папки-передвижки

Развитие творческих способностей детей посредством реализации проекта «Театр и дети»

Водяницкая Людмила
Развитие творческих способностей детей посредством реализации проекта «Театр и дети»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие творческих способностей детей

через реализацию проекта «Театр и дети»

В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры. Именно это активизирует его мышлении, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию.

Публикация «Развитие творческих способностей детей посредством реализации проекта „Театр и дети“» размещена в разделах

Театрализованная игра является интегративным видом деятельности, способом самовыражения ребенка, средством его эмоционального, социального и речевого развития. Особое значение приобретает театрализованная игра в художественном развитии детей старшего дошкольного возраста. Это связано с тем, что именно на этом этапе она действительно становится «рубежным» видом деятельности (А. Н. Леонтьев, тесно взаимосвязанным с литературным, изобразительным, музыкальны и художественным творчеством. К театрально – игровой деятельности детей этого возраста относятся разные по сложности, развернутости и направленности виды детского художественно – игрового опыта: игра – имитация образов людей, животных, литературных персонажей; ролевой диалог персонажей литературных произведений; игра – импровизация по мотивам художественных произведений; драматизация текста; постановка целостного спектакля.

Продолжая в старшем дошкольном возрасте обогащать игровой опыт детей, мы разработали план – проект «Театр и дети», поставили перед собой следующие задачи:

1. Создавать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества

Детей в театрализованной игре; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной).

2. Способствовать отражению в театрализованных играх сюжетов знакомых сказок,

мультфильмов, стихотворений; поощрять самостоятельное построение детьми новых творческих сюжетов.

3. Развивать умение вести игровое взаимодействие и повествование от имени разных

персонажей, согласовывать свой замысел с замыслом партнера.

4. Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать

дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микро групп детей

на основе интереса к театрализованным играм.

5. Учитывать индивидуальные склонности и предпочтения детей.

Так как театрализованная деятельность является не только источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, но и приобщает его к духовным ценностям. Мы знакомим детей с театральной культурой, особенностями театрального искусства, объясняем детям выражение «театр – храм искусства», потому что он объединяет разные виды искусства и множество людей, используем фотоальбомы и видео фильмы для проведения вертуальных экскурсий по главным театрам Москвы и Санкт-Петербурга. Посещение с детьми театров г. Белгорода позволило нашим детям не только увидеть работу актеров, но и побывать за театральными кулисами, выяснить как создаются спектакли, кто готовит костюмы и декорации, освещение сцены и т. д. С целью расширить и активизировать словарный запас оформили с детьми понятийный словарь «Кто и как создает спектакль». Особый интерес вызвало у детей посещение костюмерной и гримерной, где они стали свидетелями «таинственного» превращения актера в героя их любимой сказки. Результатом увиденного стало оформление костюмерной и гримерного уголка в театральной зоне нашей группы совместными силами детей, воспитателей и родителей, театрализованные игры детей стали более разнообразными по содержанию.

В процессе освоения нашими воспитанниками театрализованных игр мы стремились формировать культуру речи, развивать коммуникативные способности детей, помочь робким и застенчивым ребятам стать более смелыми и решительными.

В проект «Театр и дети» мы включили практические игры – упражнения для овладения детьми нормами речи, такие как игра-рассказ от имени персонажа «Кто я?», упражнение «Передай диалог от 2-х лиц», упражнение – повторение фраз и слов с различными чувствами и интонацией, упражнение «Поставь по разному логическое ударение», игры на согласование речи и движений «Колыбельная», «Как сварить суп?». На встречах со студентами режиссерского факультета института культуры студенты продемонстрировали детям умение четко и быстро произносить сложные скороговорки, что способствовало активизации интереса наших воспитанников к этому виду речевых упражнений.

Учитывая, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события, включили игры на развитие на развитие у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации такие как: «Кто какое варенье съел?», «Угадай чем угостили»,используем упражнения с зеркалом «Радость», «Гнев», «Удивление». Большой интерес вызывают у наших детей игры с пиктограммами: «Найди портрет сказочного героя», «Выбери пиктограмму по настроению», «Прочитай письмо», разыгрывание сценок на эмоциональные состояния (придуманные детьми, этюды на воспроизведение отдельных черт характера: «Зайчишка – трусишка», «Задавака», «Хвастливая ворона».

В группе широко представлены разные виды кукольного театра, атрибуты к настольному и теневому театрам.

Наблюдения за играми детей показывают устойчивый интерес наших ребят к театрализованным играм. В сюжетно – ролевых играх также часто дети используют сюжеты : «Сегодня мы идем в театр», «Репетиция в театре», «Концерт». Используем такие игры с целью закрепить правила культуры поведения в театре, гардеробе, театральном буфете, уточняем с детьми, почему нельзя бегать между рядами, приходить после звонка, как правильно занять свое место.

В рамках плана –проекта мы обеспечили взаимодействие всех участников педагогического процесса. Инструктор по физкультуре охотно включает в работу с нашими детьми упражнения на развитие двигательных способностей : «Кактус и ива», «Снеговик», «Конкурс лентяев», игры на имитацию выразительности движений «Насос и надувная кукла», «Цветочки и дождик», «Надувной мяч», упражнения на релаксацию и расслабление «В стране цветов», «Что сказало море», «Гипнотезер», подвижные игры – имитации «Мы обезьянки», «Хитрая лиса», «Баба-Яга» и др.

Музыкальный руководитель активный и непосредственный помощник в постановке детских спектаклей, обеспечивала музыкальное сопровождение, постановку танцевальных номеров «Бал в сказочном королевстве», «Танец гномов», вокальных партий героев детских пьес. В непосредственно образовательную деятельность с детьми включает музыкальные пластические этюды «Танцующий огонь», «Марионетки», «Времена года», музыкальные загадки «Как живешь?», «Покажи как ходит Петушок», «Змеи», музыкально-дидактические игры «Чья музыка?», «поймай хлопок».

Руководитель изодеятельности помогает организовать работу «Театральной мастерской» в нашей группе, вместе с детьми и воспитателями изготавливает элементы декораций, афиши, театральные маски.

Родители оказывают помощь в изготовлении костюмов героев спектаклей. С целью активизации интереса родителей к развитию театрализованной деятельности детей мы совместно с музыкальным руководителем организовали работу в «Театральной гостиной», на таких тематических вечерах родители и дети становились равноправными участниками, исполнителями ролей, выступали в роли авторов текста. Участие родителей вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей. Тематика таких вечеров разнообразна: «Наши любимые сказки», «Смешные истории», «театральные встречи», «Сочиняем новую сказку», «Волшебный бабушкин сундук».

В таких общих мероприятиях взрослые и дети выступают как равноправные партнеры. Расширение круга общения создает полноценную среду развития. Способствует самореализации каждого ребенка.

Вся наша жизнь – это большая сцена и то, какую роль выбирает ребенок в этой жизни, зависит от его первого дошкольного опыта, где он получает не только информацию об окружающем мире, но и учится жить в этом мире. строить свои отношения.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования»Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования» Цель: раскрыть творческий потенциал детей с помощью техники правополушарного рисования. Такое приоритетное направление в своей деятельности.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать» Развитие творческого мышления у ребенка начинается практически с рождения. Творчество и речь неразрывно связаны. И чем раньше родители.

Консультация «Развитие творческих способностей детей»Консультация «Развитие творческих способностей детей» Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности. «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природойРазвитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой Обмен опытом. Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой осенью.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Развитие творческих способностей детей посредством синтеза искусствРазвитие творческих способностей детей посредством синтеза искусств Музыкальное воспитание и изобразительная деятельность являются частью эстетического воспитания и не могут рассматриваться отдельно. Ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей посредством реализации проекта «Театр и дети»
Опубликовано: 25 августа 2023 в 13:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей детей посредством реализации проекта «Театр и дети»» (включая файлы) размещена пользователем Водяницкая Людмила (УИ 2448616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД