Любовь Трегубенко
Развитие творческих способностей детей посредством овладения техникой оригами. Занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер- класс на тему: Развитие творческих способностей детей через овладение техникой оригами.
Цель:
Развивать воображение, усидчивость, целеустремленность, мелкую моторику пальцев рук. Расширять кругозор. Формировать навыки и умения работы с бумагой в технике оригами.
Оборудование: «Квадратик», цветная бумага квадратной формы (14х14) по количеству участников, фломастеры, клей, образец.
Публикация «Развитие творческих способностей детей посредством овладения техникой оригами, Занятие в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Старшая группа
- Темочки
Мне кажется нет таких, кто не слышал бы о Японском искусстве «оригами», которое зародилось более тысячи лет назад. Данное слово в переводе на русский означает ори – сложенный, ками – бумага и из этого следует, что оригами это искусство складывания различных фигурок из бумаги. Диапазон возможностей оригами велик : от простой детской игры до целого искусства. Бумага доступный для ребёнка и универсальный материал. Дошкольников привлекает возможность самим создать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках или подарены на день рождения, к празднику своим родителям, друзьям.
Конспект проведения мастер-класса.
Воспитатель вместе с детьми через загадки вспоминают, какие животные живут в лесу.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Еж)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – красота!
А зовут ее … (Лиса)
- Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. Наш знакомый Квадратик принес одну отгадку. Вместе с детьми рассматривают образец. Воспитатель показывает и рассказывает схему с условными обозначениями.
- Сделаем разминку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
- Мальчик с пальчик,
Где ты был?
- Долго по лесу бродил!
Встретил я медведя, волка,
Зайку, ёжика в иголках.
Встретил белочку, синичку.
Встретил лося и лисичку.
Всем подарки подарил,
Всяк меня благодарил. Четыре раза сгибаем большой
палец левой руки.
Четыре раза сгибаем большой
палец правой руки.
Большой палец правой руки поочерёдно соприкасается с остальными.
Четыре пальца последовательно
сгибаются к большому – кланяются
Воспитатель объясняет и показывает последовательность работы:
а) кладём ромб-квадрат окрашенной стороной от себя и намечаем складку по вертикальной диагонали;
б) сгибаем снизу вверх фигуру по центру;
в) раздвигаем верхние слои бумаги и поочерёдно загибаем верхние углы к нижнему;
г) загибаем справа –налево будущую лисичкину лапку и в тоже время загибаем сверху- вниз уголок среднего слоя, который будет мордочкой;
д) осталось разгладить бумагу и нарисовать лисе глаза и нос.
Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение.
Игра.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Собираем детвору
Поиграть в одну игру
Покажите мне ребята
Как в лесу живут зверята.
Как лисёнок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок побежал.
Анализ работ.
«Квадратик» приготовил стихотворение :
Я хитрая лиса –
Леса темного краса.
По поляне пробегу,
Лисий след свой замету.
Зайца в елках стерегу,
Хоть и белый ты зимой,
Не удрать тебе, косой!
Г. Долженко
«Квадратик» прощается с детьми и обещает в следующий раз принести новую поделку.