Светлана Панина
Учебно-тематический план работы кружка «Чудеса природы» в подготовительной группе
автор: Панина С. М.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
4 занятия в месяц, длительность одного занятия 30 мин.
Месяц. Тема. Часы.
Сентябрь
«Дары природы»
4уч. ч.
Октябрь
«Волшебные листья»
4уч. ч.
Ноябрь
«Чудесные игрушки из шишек»
4уч. ч.
Декабрь
«Создаём коллаж из яичной скорлупы»
4уч. ч.
Январь
Публикация «Учебно-тематический план работы кружка „Чудеса природы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2013
«Оригами »
4уч. ч.
Февраль
«Камешки, кора, ракушки»
4уч. ч.
Март
«Забавные картинки из ниток»
4уч. ч.
Апрель
«Полёт фантазии»
4уч. ч.
Май
«Чудо бумага»
4уч. ч.
36 уч. часов в год
ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ
«ЧУДЕСА ПРИРОДЫ»
Месяц. Тема. Задачи.
Сентябрь
1. Вводное занятие. «Веселые поделки»
2. Мозаика из семян
3. 4. «Белый парус» панно из круп.
Познакомить детей с природным материалом: семена, листья, кора, шишки, каштаны и т. д. Учить работать с семенами, пластилином, бумагой. Развивать воображение (видеть какой-либо образ того или иного материала, развивать мелкую моторику.
Октябрь
1.«Разноцветные листья»
2.«Осенний букет»
3. «Волшебные цветы»
4.«Осенний пейзаж».
Учить создавать из листьев композиции, картины, учить работать по эскизам. Развивать моторику, аккуратность в работе, воображение, творческий подход. Воспитывать усидчивость, бережное отношение к природе.
Ноябрь
1.«Игрушки из каштанов»
2.«Игрушки из желудей»
3.4. «Фантазии природы».
Учить создавать игрушки из каштанов. Учить делать поделки из желудей. Закрепить умения создавать композиции, используя различный природный материал. Развивать воображение, умение наблюдать и наблюдения выражать в своих работах.
Декабрь
1.«Игрушки из шишек»
2.«Совята»
3.4. «Лесные жители».
Учить создавать поделки из шишек, продолжать учить создавать композиции, используя при этом и мох, и веточки и т. д. Развивать воображение, моторику, интерес к работе с природным материалом. Воспитывать усидчивость,
терпение, трудолюбие, бережное отношение к природе.
Январь
1.«Оригами» вводное занятие
2. «Животные»
3. «Птицы»
4. «Веселый зоопарк».
Познакомить с историей ОРИГАМИ, с её техникой, рассмотреть поделки из бумаги. Учить работать с бумагой. Развивать глазомер, мелкую моторику, точность и последовательность в работе. Воспитывать усидчивость в работе, аккуратность.
Февраль
1.«Валентинка»
2. 3.«Защитнику отечества» аппликация
4. «Солнце светит в феврале».
Закрепить умения работать по эскизу и трафарету. Развивать аппликация воображение, творческие способности.
Воспитывать усидчивость, целеустремленность.
Март
1.«Волшебная паутинка» вводное занятие
2.3. «Подарок для мамы»
4. «Весенний букет» открытка.
Познакомить детей с изделиями из ниток, вызвать интерес к ним. Научить самостоятельно работать с нитками, создавать различные формы. Воспитывать терпение, аккуратность в работе.
Апрель
1. «Полет фантазии»
2. «Приход весны» панно из речного песка
3. «Солнечная система»
4. «Забавный зверек».
Познакомить с техникой работы с речным песком, учить работать с песком, закреплять умения работать с эскизами и трафаретами. Развивать фантазию, творческие способности. Воспитывать терпение, аккуратность, целеустремленность.
Май
1. Оригами «Цветы»
2. Объемное моделирование из готовых геометрических форм
3. «Птичка», «мягкая» игрушка из бумаги
4. «Букет сирени».
Продолжать учить работать с бумагой, закреплять изученные приемы вырезание, складывание и составление композиции по замыслу. Развивать фантазию, творческие способности. Воспитывать терпение, аккуратность, целеустремленность.