МААМ-картинки

Развитие творческих способностей детей через интеграцию образовательных областей

Светлана Жилина
Развитие творческих способностей детей через интеграцию образовательных областей
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд. Тема моего выступления - «Развитие творческих способностей детей через интеграцию образовательных областей посредством декоративно-прикладного искусства».

Над этой темой я работаю уже несколько лет. Эта тема мне очень близка, ее воспитательные возможности необычайно широки. Она помогает детям знакомиться с окружающим миром во всем его многообразии; заставляет их думать, делать выводы; помогает преодолеть робость, неуверенность в себе; совершенствуют грамматический строй и звуковую культуру речи.

Публикация «Развитие творческих способностей детей через интеграцию образовательных областей» размещена в разделах

2 слайд. Развить в ребенке гармоничную личность – цель любого воспитателя. Эту цель я поставила и для себя. Решала ее с помощью таких задач:

1. Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам народного декоративно-прикладного искусства, воспитание у детей желания заниматься подобной деятельностью.

3 слайд.

2. Формирование обобщё нных знаний и умений:

4 слайд. Эти задачи предусматривают ознакомление детей с определенным видом народного декоративно-прикладного искусства, его характерными признаками - материалом, из которого изготавливаются изделия, особенностями росписи, историей промысла. С этой целью устраиваются выставки, проводятся занятия, детям предлагаются д/и, которые я сделала сама. Эти игры направлены на.

- умение различать виды русского прикладного искусства по основным стилевым признакам – особенностям материала, из которых они изготовлены; подбору цветового колорита; выбору традиционных для промысла элементов росписи и др. Например: «Собери картинку», «Что лишнее?», «Построй замок для…», «Что изменилось?», «Художественный салон».

5 слайд. - запоминание стилевых особенностей элементов узора. Например: «Домино», «Собери узор», «Лото», «Узнай элементы узора».

6 слайд. - знакомство с композиционным построением узоров, использованием ритма, симметрии. Например: «Укрась салфетку», «Укрась тарелочку». Ребенку дается контурное изображение и элементы узора. Ребенок должен выложить узор на предлагаемых шаблонах.

7 слайд.

3. Умение создавать выразительные узоры на бумаге и объемных предметах; воспитание при этом чувства формы, ритма, симметрии.

Третья задача предусматривает обучение детей приемам декоративного рисования. При этом точное повторение всех элементов в росписи не главное. Для отработки этих задач можно использовать такие упражнения как «Повтори узор», «Закончи узор».

8-12 слайд. Мы живем там, где нет возможности увидеть непосредственный технологический процесс изготовления художественной посуды, предметов быта и игрушек. И у ребят нет возможности соприкоснуться с декоративно-прикладным искусством – подержать в руках изделия с городецкой росписью, дымковскую игрушку, предметы с гжельской росписью и т. д. Поэтому я перед собой поставила цель подарить детям радость творчества, познакомить с историей народного творчества, показать приемы лепки и работы с кистью, ознакомить с образной стилизацией растительного и геометрического орнаментов. Для реализации этой цели я разработала и реализовала проект «Узорных дел мастера». Дети лепили игрушки из пластилина, расписывали бумажные силуэты, сочиняли сказку о гжельской розе, а затем пригласили на выставку детей старшей группы и познакомили с экспонатами.

13 слайд. Интегрировано знакомить детей с декоративно-прикладным искусством можно практически через все образовательные области.

Для развития речи изделия народных промыслов дают богатый материал: можно составлять описательные рассказы по игрушкам, придумывать сказки. Для составления рассказов можно использовать мнемотаблицы. Вот такие мнемоталицы сделала я. С их помощью можно закрепить знание видов росписи и последовательности выполнения предмета.

14 слайд. В узорах декоративных росписей, характерных для различных народных промыслов, соблюдается определенный ритм, симметрия, соразмерность отдельных элементов, счётность в исполнении орнамента. Это даёт материал для развития элементарных математических представлений. Например, в упражнении «Составь узор для ткани дымковской барышне» : чтобы нарисовать клетку, ребенку надо ритмично расположить вертикальные и горизонтальные линии, в получившиеся клетки поместить несколько видов отдельных элементов узора, при этом они должны располагаться симметрично, быть соразмерны и в одинаковом количестве.

15 слайд. Народное декоративно-прикладное искусство тесно связано с фольклором, обычаями и обрядами, народными праздниками и народной музыкой. Здесь просто нельзя обойтись без веселых стихов и загадок. Вот такая подборка есть у меня. Ознакомление с народными промыслами можно дополнить музыкальным воспитанием дошкольников.

16 слайд. Народное декоративно-прикладное искусство Кубани является частью народного искусства России. Оно тесно связано с жизнью. Зарождалось оно, как правило, в станице, хуторе, селе. В основном использовалась Петриковская роспись. Она пришла к нам с Украины с казаками-переселенцами в виде настенной росписи. В основном в мотивах Петриковской росписи преобладают растительные узоры.

17 слайд. Необыкновенно красочная и своеобразная, она не только служила предметом убранства. В беге её линий, завитках орнаментов исследователи отмечали отображение наивных верований и представлений, тесно связанных с крестьянским трудом и бытом.

18 слайд. Издавна человек стремился привлечь к себе добрые силы природы, защититься от зла, и делалось это при помощи определенных ритуалов, которые нашли отражение в искусстве. Свои понятия о мире человек выражал условными знаками. Это язык символов наших далеких предков, для которых каждая линия, каждая геометрическая фигура имели свое значение. Прямая линия обозначали поверхность земли. Волнистой горизонтальной – воду. Волнистой вертикальной – дождь. Скрещивающимися линиями – огонь и молнию. Круг, квадрат, ромб – солнце и луну. Женская фигура символизировала образ Матери-земли. Олень, конь приносили счастье, веселье и благополучие. Птица – символ счастья, богатства и радости. В каждом виде декоративно – прикладного искусства эти символы нашли свое отражение. Знакомство детей с семантикой народного орнамента, не углубляясь в священность языческих знаков и символов, способствует осознанию средств выразительности в декоративном рисовании и через игровые задания наполнит детские композиции содержательным смыслом:

19 слайд.

1. Расшифровывать знаки дети научатся в ходе систематизации картинок: воспитатель раздает карточки со стилизованным изображением предмета, а дети должны подобрать карточку с привычным изображением этого предмета.

2. Загадки второго типа дети могут загадывать друг другу и взрослым. Сначала воспитатель предлагает изображение предмета, а дети зашифровывают его декоративным элементом. По сути, это первый тип загадок, выполняемый наоборот.

3. Третий тип декоративных загадок предполагает составление простейшего узора из известных декоративных элементов (знаков). Предварительно детям нужно рассказать о закономерностях построения композиции в народных орнаментах. Например, о триединстве мира, отраженного в декоративной композиции, о перемещении небесных светил и т. п.

После того как дети усвоили основные знаки и их символику, научились создавать простейшие узоры, можно переходить к построению орнаментов на тематическом занятии.

Я думаю, что такая работа значительно повышает интерес дошкольников к познанию окружающего мира, вызывает положительный эмоциональный отклик и развивает творческие способности.

Изделия народных промыслов помогают понять и почувствовать, что человек часть природы, а именно это является основой гармоничного развития ребенка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования.» Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире и пытаются изображать. Я в своей работе использую нетрадиционные.

Развитие творческих способностей у детей через театральную деятельность Кукольный театр-искусство синтетическое, он воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через изобразительное искусство Искусство, в самом глубоком смысле этого слова человечно. Оно идет от человека и ведет к человеку – к самому живому, доброму, к самому.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей детей через изодеятельность» (часть 2)Фотоотчет «Развитие творческих способностей детей через изодеятельность» (часть 2) Развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста способствует так же изготовление поделок из бросового материала. Помогают.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность» В последнее десятилетие проблема творческого, духовно – нравственного развития стоит на одном из первых мест. Это вызвано тем, что в культуре.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» Цель: Создание условий для максимального проявления и развития педагогического мастерства участников мастер-класса в использовании театрализованной.

Развитие связной речи и творческих способностей детей через театрализованную деятельность в семье Развитие связной речи и творческих способностей детей через театрализованную деятельность в семье. Главная цель моей работы совместно с.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей детей через изодеятельность»Фотоотчет «Развитие творческих способностей детей через изодеятельность» Осень прекрасная пора для творчества. Сколько вокруг ярких красок: и желтые, и красные, алые,оранжевые,бордовые и пурпурные. Сколько материала.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью театрализованных игр Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Этот постулат детской психологии известен всем. При этом игра понятие многообразное. Какой.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Театр- это самый популярный и понятный вид искусств для детей, который прививает устойчивый интерес к музыке, театру, литературе, совершенствует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей через интеграцию образовательных областей
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 20:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей детей через интеграцию образовательных областей» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Жилина (УИ 193338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД