Елена Хрипкова
Развитие трудовой деятельности у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие трудовой деятельности у
дошкольников
Трудовая деятельность наравне с игровой значительно влияет на формирование детских интересов, представлений о мире. В нашем
дошкольном учреждении в воспитании детей используют несколько видов труда :
1. Самообслуживание - умение ухаживать за своей
Публикация «Развитие трудовой деятельности у дошкольников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
одеждой, самостоятельно кушать и убирать за собой посуду, прибирать свои игрушки. Дети приучаются следить за своим внешним видом: причесываться, застегивать пуговицы на одежде, менять обувь при выходе на прогулку.
2. Ручной труд - работа с бумагой, картоном,
тканью, природными материалами. Дети учатся
шить небольшие, но функциональные предметы:
мешочки для пуговиц, игольницу, фартук для
кукол и др. Дошкольникам нравится пользоваться
иголкой, но при этом следует соблюдать
безопасность, поэтому занятия проводятся
малыми группами. Поделки из бумаги могут быть
выполнены в технике оригами или склеены из
различных частей. Это могут быть игрушки-
забавы, елочные игрушки своими руками или
детали костюмов к празднику.
3. Труд в природе - ухаживание за растениями в
комнате и на огороде, посадка семян для рассады
и выращивание зелени для корма животных. Дети
любят ухаживать за животными, но эта
деятельность проводится совместно с взрослыми,
которые обучают правильно корить рыб в
аквариуме, аккуратно пересаживать хомяка в
чистую клетку, мыть кормушки у птиц. Сгребать
снег к деревьям, перекапывать грядки, рыхлить
землю - все это уже доступно для старших
дошкольников.
4. Хозяйственно-бытовой труд - поддержание
порядка в игровой комнате и на участке. Дети
привлекаются к ремонту книг, игрушек, а на
улице - к подметанию дорожек, поливу песка и
украшению участка к празднику.
Все вместе эти виды труда помогают формировать у
детей ценностное отношение к труду взрослых и к
своему труду, к его результатам.