Зульфия Генжаева
Конспект организации трудовой деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное профессиональное образовательное учреждение
Тульской области
«Тульский педагогический колледж»
в старшей группе МБДОУ № 17
студентки 3 ДО курса
Гасаевой Зульфии Гаджиевны
Дата проведения:___
Публикация «Конспект организации трудовой деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Длительность ООД: ___
Количество детей:___
Подпись воспитателя:___
Подпись преподавателя:___
г. Тула, 2015 год
I. Виды труда :
1. Самообслуживание: самостоятельно одеваться и раздеваться, наводить порядок в шкафу, следить за внешним видом, уборка игрушек, поправить столы и стулья, уборка за собой рабочего места.
2. Хозяйственно-бытовой труд : дежурство по столовой, подметание пола, собирание листвы.
3. Ручной труд : изготовление масок
II. Формы организации труда :
1). Поручение
• Индивидуальное;
- подметание пола
-уборка рабочего места
• Коллективное
-наведение порядка на книжных полках
2). Дежурство
-по столовой
- по занятиям
3). Коллективный труд
-поправить столы и стулья
-уборка игрушек
-собирание листвы
III. Задачи руководства трудом
1)Учить детей участвовать в организации труде коллектива сверстников. Уметь соотносить свою деятельность с трудом других и понимать что работа подгруппы, в которой трудится, является частью общего дела коллектива. Формировать навыки взаимоотношения, привычку к чистоте и порядку.
2)Формировать умения работать вместе, распределять работу; воспитывать желание трудиться на общую пользу. Воспитывать заботливое отношение друг к другу, желание помогать взрослым, способствовать проявлению аккуратности, старания, положительных эмоций. Закреплять умения планировать деятельность, распределять между собой обязанности.
3) Закреплять знание о свойствах материалов: мыло - пенится, пахучие, очищает; ткань – хорошо впитывает воду, отжимается, сохнет, мнется, разглаживается.
IV. Оборудование и материал
У воспитателя У детей
Фартуки, лейка с водой, тряпочка, тазик с водой, веник, совок, трафарет, ножницы, картон, резинка, грабли, перчатки, мешки для мусора. Фартуки, лейка с водой, тряпочка, тазик с водой, веник, совок, трафарет, ножницы, картон, резинка, грабли, перчатки, мешки для мусора.
V. Руководство трудом детей.
1) Самообслуживание:
-Ириша, покажи как ты уже большая, как умеешь раздеваться и складывать вещи в шкаф: шапочку на верхнюю полку, кофточку на крючок, штанишки аккуратно складывай. Молодец, все правильно и аккуратно убрала в шкаф.
-Дети, в какой последовательности нужно одеваться? Правильно! Сначала одеваем колготки, футболка, штаны, кофта, сапоги, шапка, куртка, шарф и варежки.
2)Хозяйственно-бытовой труд :
-Дети, кто сегодня дежурные по столовой? Посмотрите на картинку. Настя и Никита сегодня дежурят. Кто дежурит в уголке природы? Ребята, посмотрите кто будет сегодня моими помощниками по занятиям? Соня и Даня.
-Ребята, необходимо следить за своим внешним видом, быть аккуратно причесанным, заправленной рубашкой.
За 15 минут до завтрака подзову к себе Настю и Никиту.
-Вы не забыли что вы у нас сегодня дежурные по столовой, идите мойте руки. Одевайте фартуки, сервируйте столы для завтрака. Посмотрите всем детям положили на столы салфетницы, тарелки, ложки, кружки и хлебницы. Молодцы теперь снимайте фартуки садитесь завтракать.
- Дети, не забудьте отнести за собой кружку.
-Дежурные, отнесите на хозяйственный стол салфетницы, тарелки, ложки и хлебницы.
Подобным образом организую дежурство к обеду и ужину.
За 10 минут до занятия подзову к себе Соню и Даню. Сегодня у нас занятие по математике, вы дежурные разложите всем детям по тетради, ручки, простой карандаш, и линейке. Все лежит у меня на столе. Соня ты раскладывай ручки и простые карандаши, а ты Даня тетради и линейки.
По окончанию занятия организую дежурство и хозяйственно-бытовой труд.
- Соня и Даня, ручки, карандаши и линейки уберите в шкаф на место, а тетради положите ко мне на стол.
Подзову к себе Илью
-Илюша, посмотри намусорено на полу. Что нужно сделать чтобы убрать мусор? подмести пол. Возьми веник подмети. Смети мусор в одну кучку и собери кучку на совок, затем выкини в мусорное ведро. Молодец теперь у нас на полу чисто.
-Дети, перед тем чтобы отправится гулять нужно, навести порядок в группе. По местам положите игрушки и поправьте столы и стулья. Молодцы, дети теперь как у нас чисто и аккуратно стало в группе.
-Дети, в какой последовательности нужно одеваться? Правильно! Сначала одеваем колготки, футболка, штаны, кофта, сапоги, шапка, куртка, шарф и варежки.
- Посмотрите на наш участок, сколько у нас много листвы, что нужно сделать чтобы было на нашем участке чисто? Правильно, собрать листву. Что нам понадобится чтобы собрать листву? Это перчатки, грабли, и мешки для мусора.
Подзову дежурных
-Раздайте на каждый стол по картон и резинки, все лежит у меня на столе.
- Таня, Артем, Лиза посмотрите какой без порядок у нас на книжных полках. Давайте наведем порядок. Артем, ты доставай книги с полок и клади их на стул, много не бери. Лиза, ты сначала бери большие книги по высоте, а потом маленькие и давай их Тане. Таня, а ты бери книги у Лизы и клади их на полку, клади их в одну линию и не слишком близко к краю. Какие же вы молодцы, аккуратно и правильно сложили книги. Теперь на книжки приятно смотреть.