Папки-передвижки

Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста через интеграцию разных видов конструкторов

Марина Шаляпина
Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста через интеграцию разных видов конструкторов
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста через интеграцию разных видов конструкторов

Актуальность. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение придаётся дошкольному воспитанию и образованию. Ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребёнка.

Публикация «Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста через интеграцию разных видов конструкторов» размещена в разделах

Формирование мотивации развития и обучения дошкольника, а также творческая познавательная деятельности вот главные задачи которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС. Эти непростые задачи в первую очередь требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию. Создание образовательной среды современными конструкторами, в том числе механизированными, соответствует требованиям к условиям реализации ООП ДО и ФГОС [3.3.5].

Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами и требованиями необходим новый подход.

В рамках реализации ООП ДО разработанной на основе примерной программы «Детский сад-Дом радости» Н. М. Крыловой, по которой мы работаем, большое значение придается конструированию – как деятельности, форме и средству развития и саморазвития индивидуальности. Это единственный вид деятельности, в котором результат ребёнка и взрослого совпадают однозначно, что позволяет дошкольнику дать адекватную оценку полученному результату. Именно этот вид детальности наиболее значим для становления самосознания ребёнка, для открытия им деятельности как взаимосвязи компонентов от замысла до результата.

В работе по технологии Натальи Михайловны Крыловой «Детский сад – Дом радости», в старшем возрасте широко используется пластмассовый конструктор из деталей «Лего». Ребёнок овладевает новым способом крепления деталей (при помощи шипов, учится конструировать различные модели (машины, самолёты, поезда и т. д.) как по схеме, так и по заданию воспитателя. Он приобщается к созданию простых подвижных конструкций (качели-рычаг, тележка, оси, подъемный кран, карусель и т. д.).

Наблюдая за детьми в группе на занятиях по конструированию, я заметила, у детей проявляется низкая познавательную активность, не развиты коммуникативные навыки при работе в паре, коллективе, проявляются затруднения в распределение обязанностей. Изучив разнообразные методы и приемы организации совместной деятельности по конструированию, сделала вывод, что необходимо разнообразить образовательную среду современными конструкторами, в том числе механизированными.

Новизна моего опыта заключается в исследовательско-технической и инженерной направленности обучения, которая базируется на новых информационных технологиях, которые позволили повысить интерес детей к конструированию, сделать строительную игру более увлекательной внедрив современное оборудование на занятия - Конструктор LEGO Education первые механизмы, Конструктор «LEGO –WeDo 1.0», Kid K’NEX «Для дошкольников».

В силу своей универсальности разнообразные образовательные конструкторы являются наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим обогатить процесс обучения дошкольников.

Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.

Данные занятия отвечают требованиям и направлению региональной политики в сфере образования Пермского края (Краевой проект «Детский техномир», особое внимание и приоритетным направлением является техническое творчество. Не обходимо организовать образовательный процесс с учётом современных достижений техники и технологии (Национальная доктрина образования в РФ от 04.10.2000).

Учитывая актуальность проблемы, я поставила для себя следующую цель: Создание условий для технического творчества детей старшего дошкольного возраста по средствам современных разнообразных образовательных конструкторов.

Для решения данной цели определила ряд задач:

1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию.

2. Апробировать современные образовательные конструкторы нового поколения для развития научно - технического творчества дошкольников.

3. Развивать познавательную активность детей, совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределение обязанностей.

4. Формировать предпосылки учебной деятельности, умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Моя работа по внедрению современных конструкторов на занятия по конструированию началась с :

1. Изучение методической литературы по конструированию и робототехнике :

- Комарова Л. Г. Строим из Лего (моделирование логических отношений объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М. : Мозаика-Синтез, 2006 г.

- Фешина Е. В. Лего - конструирование в детском саду - М. : ТЦ Сфера, 2012 г.

- Филиппов С. А. Робототехника для детей и родителей – СПб. : Наука, 2013 г.

2. Разработала перспективное планирование, в котором, определила название строительной игры, необходимое оборудование к постройке из разного вида конструктора. Составляя перспективное планирование, опиралась на технологию программы «Детский сад - дом радости» и «Маршрутные листы – ежедневного планирования образовательной деятельности с детьми». (Приложение 1)

3. Подготовила методические разработки – инструкции по сборке моделей, схемы сборки механизмов из конструктора, разработала технологические карты (Приложение 2) на каждую строительную игру, подобрала диагностический материал для оценки уровня знаний и умений по LEGO –конструированию и робототехнике по методике Т. В. Фёдоровой. (Приложение 3)

Следующим этапом моей работы являлось включение, в образовательную деятельность по конструированию элементов робототехники и разных современных конструкторов. Изучение механизмов включила в индивидуальную работу в утренние часы, а также в вечернее время с детьми занимаются в Центре конструирования и программирования. На занятиях по конструированию осуществляется авторское воплощение замысла в моделировании и проектировании, включение современных конструкторов позволяет детям проявить технического творчества.

Немаловажно и то, что детское конструирование тесно связанно с игрой. Продукты детского творчества – замечательный материал для разнообразия строительных игр. В процессе конструктивной деятельности у ребёнка развиваются сенсомоторика, конструктивные способности, практический ум, воображение, личностные качества.

На заключительном этапе обобщила опыт работы, презентовала педагогам других групп открытые занятия по конструированию, организовала семинар-практикум «Организация образовательной деятельности по конструированию с использованием разнообразных конструкторов». Так же мной в конце учебного года была проведена диагностика, в ходе неё выяснилось, что дети показали хорошие результаты по всем критериям.

Таким образом, организуя педагогическое сопровождения развития детской строительной игры в рамках технологии «Детский сад - дом радости» с интеграцией разных видов конструкторов, мне удаётся создавать условия для осознания ребёнком себя как личности, предоставляется выбор по его интересам, развивается техническое творчество.

Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

«Осуществление интеграции разных видов детской деятельности через реализацию социального проекта «Мама — солнышко лучистое». Наш детский сад ведет большую работу по реализации ФГОС в образовательном процессе. Я, считаю, что данную работу лучше осуществлять через.

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Беседа «Как встречают Новый год в разных странах» для детей старшего дошкольного возраста Основная образовательная деятельность «Познавательное развитие» Интегрируемые образовательные области: • «Познавательное развитие» • «Речевое.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

Презентация «Гнёзда разных птиц» для детей старшего дошкольного возрастаПрезентация «Гнёзда разных птиц» для детей старшего дошкольного возраста Презентация "Гнёзда разных птиц"«Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать» - эта пословица, так подходит к дошколятам, поэтому, в работе.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки. Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста через интеграцию разных видов конструкторов
Опубликовано: 6 сентября 2020 в 16:46
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста через интеграцию разных видов конструкторов» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шаляпина (УИ 1836957) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД