Демидова Кристина Романовна
Развитие технических способностей у детей с ОВЗ посредством LEGO-конструирования
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время наши воспитанники живут в мире компьютеров, Интернета, электроники и автоматики. Одним из таких современных методов считается совместная (педагоги, дети, родители)интеграционная деятельность LEGO-конструирование.
СЛАЙД 3
LEGO – технология – одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.
СЛАЙД 4
Публикация «Развитие технических способностей у детей с ОВЗ посредством LEGO-конструирования» размещена в разделах
- Лего. Конструктор LEGO
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Актуальность нашего проекта обусловлена необходимостью формировать у современных дошкольников, живущих в эпоху активной информатизации, технических (инженерных) способностей.
В последние годы заметно увеличилось количество детей с ОВЗ (инвалидностью). Изучив познавательные способности детей с ОВЗ (инвалидностью, пришли к выводу, что присутствует низкий уровень внимания, высокая отвлекаемость, неустойчивая мотивация, мозг быстро отключается даже при элементарных умственных нагрузках, дети постоянно двигаются. Соответственно, возникла необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у них познавательную активность, повышает результативность работы в целом.
СЛАЙД 5
В связи с этим возникла необходимость в создании проекта, направленного на развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка с ОВЗ (инвалидностью) через совершенствование его конструкторских способностей.
СЛАЙД 6
В ходе нашей работы мы будем решаем следующие задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
2. Развивать интерес к моделированию и конструированию;
3. Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
4. Совершенствовать коммуникативные навыки ребенка.
5. Развивать самостоятельность, дисциплинированность, терпение и упорство в достижении цели;
6. Установить партнерские отношения с семьей воспитанника.
7. Повышать результативность работы в целом.
СЛАЙД 7
В работе с ребенком с ОВЗ используем следующие основные виды
конструирования:
1. Конструирование по образцу
2. Конструирование по замыслу
3. Конструирование по схеме
4. Конструирование по инструкции воспитателя
5. Конструирование по рисунку.
СЛАЙД 8
В работе с ребенком ОВЗ используем следующие виды конструкторов:
СЛАЙД 8,9,10,11
Лего: малый, средний, большой; строительный конструктор: деревянный, пластмассовый; блочный конструктор, конструктор с болтовым соединением; магнитный конструктор, электронный конструктор.
СЛАЙД 12
В ходе нашего проекта проведена работа с родителями ребенка с ОВЗ, а именно
1)Консультация для родителей «Как играть с ребенком дома, используя разные виды конструирования».
2) Консультация для родителей «В чем польза конструктора «Лего» для ребенка с ОВЗ»
3) Рекомендации для родителей ребенка с ограниченными возможностями здоровья по организации конструирования в домашних условиях.
4) Ребенок показывает родителям самостоятельно-построенные схемы во время кружка дополнительного образования «Электроник».
СЛАЙД 13,14,15,16,17,18.
Хотим вашему вниманию представить некоторые из работ ребенка с ОВЗ (диагноз) по лего-конструированию.
СЛАЙД 18,19.
Так же в нашей саду есть кружок дополнительного образования «Электроник» на котором дети строят разные схемы с помощью электронного конструктора. Данный кружок ребенок также посещает.
СЛАЙД 20.
В результате освоения ЛЕГО-технологии при работе с ребенком с ОВЗ мы получаем:
1. Развитие мелкой моторики, а следовательно общего речевого развития и умственных способностей ;
2. Ребенок стал внимательнее, меньше отвлекаться;
3. Ребенок стал самостоятельнее, дисциплинированнее, появилось упорство в достижении цели, умение и желание трудиться;
4. Появился интерес к моделированию и конструированию;
5. Ребенок стал общительнее со сверстниками;
6. Повысилась результативность работы в целом.
СЛАЙД 16
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!