Приложение МААМ

Развитие технических способностей у детей с ОВЗ посредством LEGO-конструирования

Демидова Кристина Романовна
Развитие технических способностей у детей с ОВЗ посредством LEGO-конструирования
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время наши воспитанники живут в мире компьютеров, Интернета, электроники и автоматики. Одним из таких современных методов считается совместная (педагоги, дети, родители)интеграционная деятельность LEGO-конструирование.

СЛАЙД 3

LEGO – технология – одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

СЛАЙД 4

Публикация «Развитие технических способностей у детей с ОВЗ посредством LEGO-конструирования» размещена в разделах

Актуальность нашего проекта обусловлена необходимостью формировать у современных дошкольников, живущих в эпоху активной информатизации, технических (инженерных) способностей.

В последние годы заметно увеличилось количество детей с ОВЗ (инвалидностью). Изучив познавательные способности детей с ОВЗ (инвалидностью, пришли к выводу, что присутствует низкий уровень внимания, высокая отвлекаемость, неустойчивая мотивация, мозг быстро отключается даже при элементарных умственных нагрузках, дети постоянно двигаются. Соответственно, возникла необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у них познавательную активность, повышает результативность работы в целом.

СЛАЙД 5

В связи с этим возникла необходимость в создании проекта, направленного на развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка с ОВЗ (инвалидностью) через совершенствование его конструкторских способностей.

СЛАЙД 6

В ходе нашей работы мы будем решаем следующие задачи:

1. Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

2. Развивать интерес к моделированию и конструированию;

3. Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

4. Совершенствовать коммуникативные навыки ребенка.

5. Развивать самостоятельность, дисциплинированность, терпение и упорство в достижении цели;

6. Установить партнерские отношения с семьей воспитанника.

7. Повышать результативность работы в целом.

СЛАЙД 7

В работе с ребенком с ОВЗ используем следующие основные виды

конструирования:

1. Конструирование по образцу

2. Конструирование по замыслу

3. Конструирование по схеме

4. Конструирование по инструкции воспитателя

5. Конструирование по рисунку.

СЛАЙД 8

В работе с ребенком ОВЗ используем следующие виды конструкторов:

СЛАЙД 8,9,10,11

Лего: малый, средний, большой; строительный конструктор: деревянный, пластмассовый; блочный конструктор, конструктор с болтовым соединением; магнитный конструктор, электронный конструктор.

СЛАЙД 12

В ходе нашего проекта проведена работа с родителями ребенка с ОВЗ, а именно

1)Консультация для родителей «Как играть с ребенком дома, используя разные виды конструирования».

2) Консультация для родителей «В чем польза конструктора «Лего» для ребенка с ОВЗ»

3) Рекомендации для родителей ребенка с ограниченными возможностями здоровья по организации конструирования в домашних условиях.

4) Ребенок показывает родителям самостоятельно-построенные схемы во время кружка дополнительного образования «Электроник».

СЛАЙД 13,14,15,16,17,18.

Хотим вашему вниманию представить некоторые из работ ребенка с ОВЗ (диагноз) по лего-конструированию.

СЛАЙД 18,19.

Так же в нашей саду есть кружок дополнительного образования «Электроник» на котором дети строят разные схемы с помощью электронного конструктора. Данный кружок ребенок также посещает.

СЛАЙД 20.

В результате освоения ЛЕГО-технологии при работе с ребенком с ОВЗ мы получаем:

1. Развитие мелкой моторики, а следовательно общего речевого развития и умственных способностей ;

2. Ребенок стал внимательнее, меньше отвлекаться;

3. Ребенок стал самостоятельнее, дисциплинированнее, появилось упорство в достижении цели, умение и желание трудиться;

4. Появился интерес к моделированию и конструированию;

5. Ребенок стал общительнее со сверстниками;

6. Повысилась результативность работы в целом.

СЛАЙД 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей с нарушением зрения посредством проектной деятельностиРазвитие творческих способностей детей с нарушением зрения посредством проектной деятельности «Развитие творческих способностей детей с нарушением зрения через проектную деятельность». Совершенствование современной системы отечественного.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать» Развитие творческого мышления у ребенка начинается практически с рождения. Творчество и речь неразрывно связаны. И чем раньше родители.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие технических способностей у детей с ОВЗ посредством LEGO-конструирования
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 13:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие технических способностей у детей с ОВЗ посредством LEGO-конструирования» (включая файлы) размещена пользователем Демидова Кристина Романовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД