Людмила Ермакова
Использование театрализованной деятельности в развитии речи у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Трансляция педагогического опыта, взаимодействия и работы с родителями в рамках реализации совместных проектов ДОУ.
Тема моего самообразования:
«Использование театрализованной деятельности в развитии речи у детей дошкольного возраста»
(Слайд 2)
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театр – один из самых доступных видов искусства для детей, благодаря ему у детей формируется художественный и эстетический вкус, нравственное воспитание и развитие коммуникативных качеств, а так же развивается речь, память, усидчивость, раскрепощенность на публике.
А театральная деятельность с родителями является очень актуальной, потому что она позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Цель моей работы : вовлечение родителей в единое образовательное пространство, педагогический процесс ДОУ.
Ежегодно в своей группе я разрабатываю план совместной деятельности с родителями воспитанников.
С родителями детей, которых выпустила нам пришлось работать дистанционно из-за пандемии, не приходилось устраивать встреч, родительских собраний, праздников, но несмотря на это мы с родителями были в тесном контакте. У нас была группа в Контакте, где мы делились с родителями новостями, выкладывали фотографии с праздников, размещали консультации, памятки, буклеты, оставляли отзывы, комментарии.
(Слайд 3)
Родители совместно с детьми участвовали в различных выставках, акциях, проектах, организованных детским садом. Принимали участие в создании картотек игр по театрализованной деятельности, изготовление масок и декораций для сказок «Теремок». Конкурс «Театр своими руками» (Платковый театр Репка)
(Слайд 4)
Сшили пальчиковый театр из фетра «Колобок», изготовили вязаный театр, театр на конусах,
(Слайд 5)
Руками родителей были изготовлены вязаные овощи и фрукты для игры «Магазин»
(Слайд 6)
Различные макеты. И многое другое.
Набрав новую группу малышей, я решила продолжить работу по театрализованной деятельности. Свою работу начала со знакомства с семьями. Провела анкетирование «Давайте познакомимся!» Проанализировав анкеты, я получила реальную картину климата в семье, индивидуальные особенности семьи и выработала тактику своего общения с каждым родителем.
Перед началом нашей деятельности была проведена предварительная работа. Сначала с родителями были проведены индивидуальные беседы о значимости театральной деятельности в жизни ребенка, консультации «Развитие детей в театрализованной деятельности», «Мир театра», «Театр дома» и др.
Получив необходимую информацию через наглядно-информационный материал: ширмы, стенды, папки-передвижки, группа в ВК, родители поддержали мою инициативу и стали полноценными участниками нашей совместной творческой деятельности.
(Слайд 7)
Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи активно использую разные формы и методы.
Одной из основных форм работы является родительское собрание. Хочу сказать о том, что я ушла от устаревшего лекционного метода проведения собрания. Провожу в форме дискуссий, круглых столов по обмену опытом, с чаепитием особенно родителям нравится, когда демонстрирую слайд-шоу с фотографиями.
(Слайд 8)
Благодаря стараниям и изобретательности родителей был подготовлен и проведен проект «Огород на окне»
(Слайд 9)
Родители участвовали в Смотр- конкурсе «Шумелки- звенелки»
Семейном конкурсе «Моя любимая буква»
(Слайд 10)
Детско-родительском конкурсе «Разноцветные подарки осени»
(Слайд 11)
Детей и родители приняли участие в конкурсе- выставке: «Творим по новогоднему».
(Слайд 12)
Дефиле «Бантики и галстуки».
(Слайд 13)
Руками родителей пополнили уголок "Ряженья" новыми костюмами (юбки, платки, рубашки, в платках принимали участие в гулянии «Масленица», для игры с шили «Чудесный мешочек»
(Слайд 14)
А в этом году мы работам над реализацией национального проекта «Образование». В него входит ряд федеральных проектов, один из них
Федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей»
Он направлен на оказание поддержки родителям детей, создание условий для развития детей в возрасте до трех лет.
Реализуя этот федеральный проект мы совместно с музыкальным руководителем разработали свой проект «Родительский клуб «Чудесный ребёнок»».
Формой для организации родительского клуба стало организованное творческое пространство, где на встречах педагоги делятся с родителями мастерством, консультируют на актуальные темы по воспитанию детей, а также по организации среды для успешного развития ребенка в семье, в домашних условиях.
Здесь родители посредством общения друг с другом, педагогами, могут получить ответы на интересующие их вопросы, совместно находить пути решения конкретных проблем. Конечно, родители имеют возможность получить информацию в Интернете, общаться на форумах, но ничто не заменит личного эмоционального общения друг с другом и педагогами, направленного на взаимную помощь и поддержку в воспитании наших детей.
Это долгосрочный, коллективный проект
Рассчитан на один учебный год.
Он реализуется совместно с музыкальным руководителем.
Проект реализуется в три этапа:
1. Подготовительный.
2. Основной.
3. Заключительный.
На подготовительном этапе: было разработано положение, Приказ об открытии родительского клуба. Оформление наглядной агитации.
Размещение информации в родительской группе в ВК.
Было проведено анкетирование родителей с целью выяснения актуальных и требующих решения вопросов.
Был составлен план работы клуба на первое полугодие и перспективный план на второе полугодие, с целью возможности корректировать мероприятия по запросам родителей. Был составлен список планируемых мероприятий и проектов в рамках проведения родительских встреч.
Одной из тем стала «Развитие театральных способностей детей».
В рамках реализации этой темы мы решили создать проект в проекте «Семейный театр». Это и подготовка совместных театрализованных представлений, и создание костюмов как для родителей, так и для детей, это и создание разных видов театра.
На наших творческих встречах с родителями мы проводим мастер –классы по тематике, заявленной родителями в анкетах.
(Слайд 15)
Тема нашей первой встречи стала «Игрунюшка»
Здесь мы рассказывали и показали в презентации родителям какие игрушки нужны детям, какие же виды игрушек должны быть у ребенка, чтобы помочь ему развиваться, активно проявлять себя в игре, поинтересовались у родителей, какими игрушками они играли в своем детстве?
А музыкальный руководитель рассказал о возможностях использования в домашних условиях нетрадиционных игрушек, таких, как «Палочки – стукалочки», были разработаны и предложены речевые игры с этими палочками, также, придуманы игровые движения палочками на известные детские песни «Зайка», «Петушок».
(Слайд 16)
В рамках проекта нами было предложено совместное с родителями создание дидактических пособий для группового, индивидуального и самостоятельного использования пособий в группе, на занятиях и в самостоятельной деятельности. Это предложение было позитивно встречено родителями и вот перед вами дидактическое пособие «Волшебная книга семейных рецептов». Этот проект был приурочен ко Дню Матери. Родителям было предложено совместно с детьми изготовить любимое кулинарное блюдо, за фотографировать процесс изготовления уже готового блюда, поделиться рецептом. Затем мы собрали всю информацию и принялись к изготовлению книги.
(Слайд 17)
Состоялась творческая встреча родителей совместно с детьми, по изготовлению настольного театра Теремок из втулок. Мамы с детьми изготовили персонажей сказки, а дети обыграли роли новоиспеченных сказочных героев.
Родителями в процессе наших встреч и бесед была предложена масса интереснейших идей, свежих задумок и новых проектов. Все эти идеи мы взяли в копилку и вставили в перспективный план. По мере поступления идей, мы корректируем план, вносим новые предложения от родителей.
В результате нашей многогранной совместной деятельности проявились позитивные эмоции общения, родители стали более коммуникабельны, раскрепощенными, уверенными в положительном опыте своего воспитания, с удовольствием делятся своими умениями, навыками и своими успехами.
(Слайд 18)
Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями.
Методическая литература:
1. Интерактивная педагогика в детском саду. Методическое пособие/ Под ред. Микляевой Н. В. – М. : ТЦ Сфера, 2012
2. Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями/ авт. - сост. Москалюк О. В., Погонцева Л. В. - 2-е изд. -Волгоград: Учитель,2012.
3. Родительские собрания в детском саду: /авт. - сост. Чиркова С. В. - М. : ВАКО,2011
4. Детский сад и семья/ под ред. Марковой Т. А. -М. : Просвещение, 1981