Cветлана Ишмурзина
Конспект занятия по развитию связной речи, внимания и памяти через игровые задания и упражнения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Развить связную речь, улучшить внимание, память и аналитическое мышление у детей через игровые упражнения и задания, ориентированные на нейропсихологический подход.
1. Введение (5 минут)
Цель: Настроить детей на активную работу, подготовить к занятию.
Приветствие, создание дружелюбной атмосферы.
Краткое введение в тему занятия, объяснение, что сегодня будем заниматься интересными играми для улучшения речи и памяти.
2. Разминка для мозга (5 минут)
Цель: Разогреть внимание и активировать мозговую деятельность.
Упражнение на концентрацию внимания:
"Повторяй за мной": воспитатель показывает различные жесты (например, хлопать в ладоши, топать ногой, махать рукой, дети повторяют.
"Угадай звук": воспитатель громко говорит одно слово (например, «дождик», дети должны угадать, что это за звук.
3. Упражнение на внимание и память (7 минут)
Цель: Развитие зрительной памяти, внимание, удержание информации.
"Сказка-головоломка": детям показывают картинку с множеством предметов (например, на картинке изображен летний пикник с множеством объектов, после чего воспитатель задает вопросы:
"Какие предметы на картинке?"
"Что стоит на столе?"
"Что лежит на траве?"
(Дети должны вспомнить и назвать как можно больше объектов, тем самым развивая внимание и память.)
4. Развитие связной речи через сюжетные игры (10 минут)
Цель: Развитие связной речи, логики и умения строить повествование.
"Составь рассказ по картинке": детям показывают картину с изображением события (например, путешествие животных в лесу) и просят составить небольшой рассказ о том, что происходит на картинке.
Вопросы воспитателя для направляющей помощи:
"Кто изображен на картинке?"
"Что они делают?"
"Почему они так поступают?"
5. Упражнение на развитие воображения и креативности (7 минут)
Цель: Развитие креативного мышления и способности придумывать истории.
"Что было бы, если?": воспитатель задает детям различные вопросы на развитие воображения:
"Что было бы, если бы мы жили на Луне?"
"Что могло бы случиться, если бы животные могли говорить?"
Дети должны придумать и рассказать свои варианты.
6. Упражнение на развитие речевого внимания (5 минут)
Цель: Развитие фонематического слуха и внимания.
"Найди ошибку": воспитатель читает или говорит короткое предложение с ошибками (например: "Вчера я видел кота на верхом дереве", дети должны заметить ошибку и исправить её.
Примеры ошибок: смешение слов, нарушение грамматической структуры.
7. Заключительная часть (5 минут)
Цель: Подведение итогов занятия, расслабление, закрепление полученных навыков.
Подведение итогов занятия: что было интересного, что удалось запомнить и сделать.
Краткое упражнение для снятия напряжения: глубокие вдохи-выдохи, расслабление.
Прощание с детьми, пожелание успехов в дальнейших занятиях.
Материалы:
Картинки с изображениями различных предметов и сюжетов.
Разнообразные предметы для игр с вниманием (например, игрушки, картинки).
Музыкальные звуки для игры с вниманием (например, колокольчики, барабаны).
Особенности подхода:
Задания подобраны с учетом возрастных особенностей детей, направлены на развитие как отдельных психических функций (внимания, памяти, так и комплексных навыков, таких как связная речь.
Упражнения разнообразны, включают в себя элементы игровой активности, что способствует мотивации детей.
Применяется нейропсихологический подход, направленный на развитие гармоничного взаимодействия различных когнитивных функций через игровые задания.