Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию связной речи, внимания и памяти через игровые задания и упражнения

Cветлана Ишмурзина
Конспект занятия по развитию связной речи, внимания и памяти через игровые задания и упражнения
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: Развить связную речь, улучшить внимание, память и аналитическое мышление у детей через игровые упражнения и задания, ориентированные на нейропсихологический подход.

1. Введение (5 минут)

Цель: Настроить детей на активную работу, подготовить к занятию.

Приветствие, создание дружелюбной атмосферы.

Краткое введение в тему занятия, объяснение, что сегодня будем заниматься интересными играми для улучшения речи и памяти.

2. Разминка для мозга (5 минут)

Цель: Разогреть внимание и активировать мозговую деятельность.

Упражнение на концентрацию внимания:

"Повторяй за мной": воспитатель показывает различные жесты (например, хлопать в ладоши, топать ногой, махать рукой, дети повторяют.

"Угадай звук": воспитатель громко говорит одно слово (например, «дождик», дети должны угадать, что это за звук.

3. Упражнение на внимание и память (7 минут)

Цель: Развитие зрительной памяти, внимание, удержание информации.

"Сказка-головоломка": детям показывают картинку с множеством предметов (например, на картинке изображен летний пикник с множеством объектов, после чего воспитатель задает вопросы:

"Какие предметы на картинке?"

"Что стоит на столе?"

"Что лежит на траве?"

(Дети должны вспомнить и назвать как можно больше объектов, тем самым развивая внимание и память.)

4. Развитие связной речи через сюжетные игры (10 минут)

Цель: Развитие связной речи, логики и умения строить повествование.

"Составь рассказ по картинке": детям показывают картину с изображением события (например, путешествие животных в лесу) и просят составить небольшой рассказ о том, что происходит на картинке.

Вопросы воспитателя для направляющей помощи:

"Кто изображен на картинке?"

"Что они делают?"

"Почему они так поступают?"

5. Упражнение на развитие воображения и креативности (7 минут)

Цель: Развитие креативного мышления и способности придумывать истории.

"Что было бы, если?": воспитатель задает детям различные вопросы на развитие воображения:

"Что было бы, если бы мы жили на Луне?"

"Что могло бы случиться, если бы животные могли говорить?"

Дети должны придумать и рассказать свои варианты.

6. Упражнение на развитие речевого внимания (5 минут)

Цель: Развитие фонематического слуха и внимания.

"Найди ошибку": воспитатель читает или говорит короткое предложение с ошибками (например: "Вчера я видел кота на верхом дереве", дети должны заметить ошибку и исправить её.

Примеры ошибок: смешение слов, нарушение грамматической структуры.

7. Заключительная часть (5 минут)

Цель: Подведение итогов занятия, расслабление, закрепление полученных навыков.

Подведение итогов занятия: что было интересного, что удалось запомнить и сделать.

Краткое упражнение для снятия напряжения: глубокие вдохи-выдохи, расслабление.

Прощание с детьми, пожелание успехов в дальнейших занятиях.

Материалы:

Картинки с изображениями различных предметов и сюжетов.

Разнообразные предметы для игр с вниманием (например, игрушки, картинки).

Музыкальные звуки для игры с вниманием (например, колокольчики, барабаны).

Особенности подхода:

Задания подобраны с учетом возрастных особенностей детей, направлены на развитие как отдельных психических функций (внимания, памяти, так и комплексных навыков, таких как связная речь.

Упражнения разнообразны, включают в себя элементы игровой активности, что способствует мотивации детей.

Применяется нейропсихологический подход, направленный на развитие гармоничного взаимодействия различных когнитивных функций через игровые задания.

Публикации по теме:

Игровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возрастаИгровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возраста В ходе игр по картинкам у детей совершенствуется речь и они учатся правильно строить речевые высказывания. В начале четвёртого года жизни.

Игровые задания и упражнения со звуком [П] и буквой п Цель:закрепить представления детей о согласной букве и звуке П;учить слушать, пересказывать сказку и рисовать иллюстрацию к сказке;развивать.

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково»Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково» Интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы по сказке Г. Цыферова «Паровозик».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи, внимания и памяти через игровые задания и упражнения
Опубликовано: 13 января 2025 в 21:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи, внимания и памяти через игровые задания и упражнения» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Ишмурзина (УИ 869923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД