Лучший педагог года

Развитие связной речи у дошкольников

Ирина Шевлякова
Развитие связной речи у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Связная устная речь в отличии от беседы, протекающей в форме диалога, носит характер долее или менее длительного монолога,т. е. сообщения, рассказа, обращённого к слушателям.

Рассказывание - сложное речевое умение. Ребёнок должен продумать не только содержание, но и выразить его в грамматически правильной, точной и образной форме, изложить логично, последовательно. Умение рассказывать помогает ребёнку быть общительным, преодолевать молчаливость и застенчивость, развивает уверенность в своих силах. Умение связно излагать свои мысли помогает и эстетическому развитию ребёнка : он усваивает образные слова и выражения из художественного произведения и затем использует их в своей речи. Развитие связной речи имеет большое значение для дальнейшего обучения ребёнка в школе.

Публикация «Развитие связной речи у дошкольников» размещена в разделах

Работа по развитию у детей рассказыванию начинается с младшего дошкольного возраста. Для детей 3 лет уже доступны простые формы диалогической речи- ответы на вопросы. Вовлечение детей в рассказывание воспитателя является первоначальным этапом в развитии расказыванию. Обучение пересказыванию начинается с простого воспроизведения хорошо знакомых детям рассказов и сказок. Необходимо помочь детям запомнить последовательность появления героев. Большое влияние на речевое развитие млад. дош-ов оказывают занятия по рассматриванию и описанию игрушек.

В средней группе речь детей становится более связной и последовательной.

Пересказ. На первом занятии педагог рассказывает сказку, показывает иллюстрации, на втором-повторно рассказывает и затем предлагает детям пересказать её.

Рассказывание по картине проводится по вопросам и образцу рассказа воспитателя. Первое время дети подражают образцу полностью, а затем педагог подводит их к более самостоятельному рассказыванию.

Рассказывание по игрушке проводится сначала по образцу рассказа воспитателя, а затем дети переходят к составлению рассказа по плану,который даёт педагог. К концу года можно предложить детям составить сюжетный рассказ по набору игрушек.

От рассказывания по игрушкам можно переходить к рассказыванию из опыта.

В старшем дош-ом возрасте у детей расширяется и активизируется словарный запас. Они уже умеют связно, последовательно рассказать либо пересказать то или иное задание. В этом возрасте добавляются творческие рассказы. В процессе творческого рассказывания совершенствуется речь и мышление детей. Они формируют навык логично и последовательно выражать свои мысли, более глубоко понимать значения слов, начинают использовать в своих рассказах языковые средства художественной выразительности.

Публикации по теме:

Игры, направленные на развитие связной речи у дошкольников Цель:Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию.

Мастер-класс «Развитие связной речи у дошкольников посредством обучения рассказыванию по картине в старшей группе» План проведения мастер- класса 1. Обобщение педагогического опыта по теме (презентация) 2. Проведение НОД по речевому развитию 3. Рефлексия.

Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников с нарушениями речи Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической,.

Отчет по самообразованию Тема: «Развитие связной речи детей по средствам сказкотерапии у старших дошкольников» Отчет по самообразованию Тема: «Развитие связной речи детей по средствам сказкотерапии у старших дошкольников» Анна Александрова Отчет.

Презентация практических достижений «Развитие связной речи дошкольников методом мнемотехники» 1 слайд Визитная карточка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка- детский сад №7 Майорова.

Развитие связной речи дошкольников . Противоречие в том, что в благоприятный период развития и обогащения речи ребенок описывает предмет (явление, событие) парой слов; рассказывает.

Развитие связной и диалогической речи у дошкольников методом наглядного моделирования Учить ребёнка рассказывать—значит формировать его связную речь. Происходит совершенствование всех сторон устной речи. Всё это необходимо.

Развитие связной речи дошкольников через наглядное моделирование В дошкольном возрасте очень важным является развитие речи ребёнка. Это является важным условием умственного воспитания дошкольника. В своей.

Развитие связной речи дошкольников средствами мнемотехники В настоящее время проблема развития связной речи становится особенно актуальной. Главной отличительной чертой современного общества является.

Этапы формирования связной монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи Этапы формирования связной монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. Речевые недостатки дошкольников4-5 лет, поступающих.

Автор публикации:
Развитие связной речи у дошкольников
Опубликовано: 6 января 2017 в 20:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие связной речи у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шевлякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД