Ирина Шмидт
Развитие связной речи у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие связной речи у дошкольников.
Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей, поскольку от степени ее сформированости зависит дальнейшее развитие ребенка и приобретение им учебных знаний в системе школьного обучения. Это объясняется тем, что речь является способом формирования и формулирования мысли, средством общения и воздействия на окружающих. Развитие связной речи детей осуществляется в процессе непосредственной образовательной деятельности детей. В старшем дошкольном возрасте дети овладевают основными формами связной речи – диалоге и монологе. Диалогическая форма речи, являющаяся первичной, состоит из обмена высказываниями. Для них характерны вопрос, ответ, добавления, пояснения, выражения, реплики. При этом особую роль играют мимика, жесты, интонация. Необходимо развивать у детей умение строить диалог (спросить, ответить, объяснить, попросить, подать реплику, поддержать, пользуясь при этом разнообразными языковыми средствами в соответствии с ситуацией. Для этого проводятся беседы на самые различные темы, связанные с жизнью ребенка в семье, в детском саду, с его отношениями с друзьями и взрослыми, его впечатлениями и интересами. Именно в диалоге развивается умение выслушать собеседника, задать вопрос, ответить. Развернутым видом речи является монологическая речь. Монологическая речь – это организованный и относительно развернутый вид речи, так как мы вынуждены не только назвать предмет, но и описать его. Главной задачей развития связной речи ребенка является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах, явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, заучивание стихотворений, а также составление рассказов по картине. Все названные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей.
Публикация «Развитие связной речи у дошкольников» размещена в разделах
И чем раньше начать обучать детей рассказывать, пересказывать и заучивать стихи, тем лучше мы сможем подготовить их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.