Анастасия Костылева
Конспект занятия по развитию связной речи «Насекомые». Составление рассказа по серии сюжетных картин«
▼ Скачать + Заказать документы
Форма организации: подгрупповое занятие
Тема: Насекомые
Цель: составление рассказа по серии сюжетных картин.
Коррекционно-образовательные
- Расширять и закреплять знания детей о насекомых,
вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому - что.
Продолжать учить составлять небольшой рассказ по серии сюжетных картин.
Коррекционно-развивающие
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи „Насекомые“, Составление рассказа по серии сюжетных картин„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
- Развивать зрительную и слуховую память.
- Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.
- Развивать связную речь.
- Развивать образность речи.
Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.
- Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
. Коррекционно-воспитательные цели:
- Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
-Воспитывать у детей усидчивости
-Воспитывать умения слушать педагога
-Воспитывать умение контролировать свое поведение, отвечать, не перебивая товарищей
-Воспитывать умение работать в парах
Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза). Цветок, дидактическая игра «Разложи по группам», дидактическая игра «Четвертый лишний», «Что изменилось?» на слайдах. Мягкая игрушка – гусеница, стол, покрытый зеленой тканью на котором расположены цветы, письмо, игрушки насекомые – пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха.
Ход занятия:
1 Здравствуйте, меня зовут Анастасия Александровна
Сядет тот, кто догадается, какой звук он услышал.
Комар. кузнечик. пчела стрекоза
Давайте вспомним, какие звуки вы слышали? Как их можно назвать одним словом. В какое время года их можно услышать?
- Ребята, как вы думаете, какова тема сегодняшнего занятия?
Правильно молодцы ребята Сегодня мы с вами продолжим изучать насекомых, будем продолжать отгадывать загадки, Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому - что. Главное задание сегодняшнего занятия – составить рассказ по серии сюжетных картинок. Работать вы будете в месте, в парах и самостоятельно. Свою работу вы будете оценивать. Если вы ответили самостоятельно полным ответом возьмете большую ромашку а если неполным ответом или с моей помощью – маленькую.
Логопед:
И сейчас мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Подготовимся к путешествию:
«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветви пенечки.
Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»
2. Организационный момент.
Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью, на котором одни цветы и письмо. Логопед обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Там лежит письмо, из которого дети узнают, что злой паук заколдовал насекомых и спасти их можно, если выполним все задания паука.
Логопед:
- Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»
3. Введение в тему.
Логопед:
- Ребята, с насекомыми что-то случилось, вы готовы помочь?
Однажды над насекомыми
Пронёсся злой паук
На полянке разноцветной
Он всех заколдовал.
Чтоб бабочки порхали,
Трудился муравей.
И осы чтоб жужжали,
Ты помоги скорей.
Возьми с собой ты знанья,
И доброту возьми,
И этим шестиногим
Малышкам помоги!
Логопед:
- А чтобы помочь нашим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебная цветок, который поможет нам. Логопед берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми:
- Закройте все глаза и повторяйте за мной:
- Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы с вами превратились в насекомых и полетим мы с вами на лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь. А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».
4. Загадки. Беседа по теме.
Логопед читает загадки, дети отгадывают.
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют ее (стрекоза).
Логопед:
- Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила
А зовут ее. (пчела).
Логопед:
- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?
Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (муравей).
Логопед:
- Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (бабочка)
Логопед:
- Какие слова вам подсказали, что это бабочка?
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки. (Божья коровка).
Логопед:
- А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?
- Молодцы все загадки отгадали, и мы спасли стрекозу и пчелу, но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше.
Напоминаю критерии оценивания
А сейчас я предлагаю разделиться по 2 человека.
- Молодцы! У каждой пары есть одна разрезанная картинка. Нужно собрать ее и назвать, что изображено. Полным ответом.
- Собрали? Хорошо.
Какое же насекомое получилось у вашей пары
- Оцените друг друга. Как вы считаете, хорошо ли работал ваш партнер при выполнении задания?
Молодцы все сделали правильно мы спасли божью коровку и жука но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше.
.Физминутка «Сороконожка»
1. Шла сороконожка
(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке
2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!
(дети останавливаются и приседают.)
- Ой, промокнут сорок лап!
3. Насморк мне не нужен
(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,
Обойду я лужи!
4. Грязи в дом не принесу
(дети останавливаются, трясут одной ногой,
Каждой лапкой потрясу!
(трясут другой ногой).
5. И потопаю потом
(дети топают ногами)
- Ой, какой от лапок гром!
Логопед:
- Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи.
Игра «4 лишний» Составление предложений с союзом «потому что».
Логопед:
- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?
-Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.
-Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.
-Лишняя пчела, потому что она полезная, а остальные насекомые относятся к вредным.
-Лишняя щука, потому что она рыба, а все остальные насекомые.
Логопед:
- Вот мы с вами еще спасли муравья (появляется муравей). Продолжим наше путешествие.
Как бабочки от врагов прячутся. (составление рассказа по серии сюжетных картин.)
Была весна. Ярко светило солнышко. На лугу росли цветы. Над ними летали четыре бабочки: красная бабочка, белая бабочка, жёлтая бабочка и зелёная бабочка. Вдруг прилетела большая чёрная птица. Увидела она бабочек и захотела их съесть. Испугались бабочки и сели на цветы. Белая бабочка села на ромашку. Красная бабочка – на мак. Жёлтая – на одуванчик, а зелёная спряталась в траве. Летала птица, летала, но не увидела бабочек и улетела. (по два предложения на ребенка) Молодцы ребята (оценивают сами себя напоминаю критерии)
Итог занятия.
Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке.
(Дети берут насекомых-игрушки и размещают их на полянке возле цветов.)
Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей. Логопед: берёт волшебный цветок и произносит слова.
- Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!
Ребята о ком мы сегодня с вами разговаривали?
Каго мы спасли с вами на занятие?
- Вам понравилось быть насекомыми?
- Что вам сегодня понравилось больше всего? Как считаете, вы справились с заданиями? Давайте мы с вами посмотрим у кого больше всего больших ромашек! (похвалить а у кого
На следующее занятие найдите и посмотрите какие еще существуют насекомые
- Вы сегодня все были молодцы! Спасибо вам за активную работу! Давайте наши ромашки подарим нашим насекомым!