Марина Маханькова
Развитие связной речи с помощью сказок. Открытое занятие.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к сказкам»
Цель:
Развитие связной речи детей с помощью сказок.
Задачи:
1. Учить понимать простые по форме вопросы воспитателя, отвечать на них.
2. Побуждать имитировать движения героев сказок. Участвовать в драматизации знакомых сказок.
3. Активизировать словарь детей, используя в речи предлоги.
4. Воспитывать сочувствие и желание помочь друг другу.
Материал:
Публикация «Развитие связной речи с помощью сказок, Открытое занятие,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Маски сказочных героев; фланелеграф; шишки; корзинка; напольный театр; вязанные игрушки – колобок, репка; деревянный теремок; гостинец.
Предварительная работа:
Чтение сказок «Репка», «Теремок», «Колобок».
Разучивание подвижной игры «Мишка по лесу гулял».
Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам «Репка», «Теремок», «Колобок», на индивидуальных занятиях с детьми.
Показ сказок на примере настольных и пальчиковых игр.
Ход занятия:
Дети заходят в зал и здороваются с гостями. Воспитатель встречает детей, здоровается с ними и говорит какие они сегодня красивые, нарядные. (стук в дверь)
В: -Кто же там стучится?
Давайте посмотрим (входит мишка).
Мишка: -Дети, здравствуйте. Я к вам в гости пришел, да не один. Вы любите сказки? Я очень их люблю, у меня целая корзинка сказок. Шел я к вам в гости, чтоб сказки рассказать, да вот беда случилась, по дороге –то все сказки забыл.
В: -не переживай мишка. У нас дети много сказок знают. Они тебе обязательно помогут их вспомнить.
- поможете, Мишке сказки вспомнить?
Дети :- Да.
Мишка: - У меня в корзинке есть предмет из сказки, а из какой я не помню. (достает репку)
В: - Ребята, как же эта сказка называется?
Дети: - «Репка».
В:- Давайте с вами посмотрим где же живет у нас сказка «Репка»? (подходят к уголку со сказкой «Репка»)
В: - Ты Мишка, садись поудобнее, а мы поможем тебе сказку вспомнить. (Дети одевают шапочки героев сказки и с помощью воспитателя показывают театрализованную сказку «Репка»).
В:- Дети скажите мне пожалуйста, какого цвета репка?
Дети :- Желтая.
В:- А какого цвета у репки листья?
Дети :- Зеленого.
В: - а какая выросла репка?
Дети:- Большая.
В:- А мышка была какая?
Дети :- Маленькая.
В:- А почему наши герои вытянули репку?
Дети:- Они помогали друг другу поэтому и вытянули.
В:- Репка оказалась очень вкусной, из репки сварили кашку и всех угостили.
Мишка :- Молодцы, ребятишки, вспомнил я сказку про репку.
В:- Ну давай, Мишка, вспомним, какую ты еще сказку забыл. (Мишка достает из корзинки Теремок и показывает детям).
В:- Ребята, какая же это сказка?
Дети:- «Теремок».
В:- Давайте поищем где же эта сказка у нас живет? (подходят к уголку со сказкой «Теремок»).
В:- Ну вот и нашли мы эту сказку, а теперь все сядем и послушаем ее. (Дети с помощью воспитателя и фланелеграфа вспоминают сказку «Теремок»).
В:- стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Скажите мне кто жил в теремке?
Дети:- комар – пискун, муха – горюха, лягушка – квакушка, мышка – норушка, зайка – попрыгайка, волчок – серый бочок, лисичка – сестричка.
В:- А сколько героев из сказки поселилось в теремке? Много или мало?
Дети:- много.
В:- А кто сломал теремок?
Дети:- Мишка.
В:- Ребята, а почему Мишка сломал теремок?
Дети: Мишка был большой, а теремок маленький.
Мишка:- Дети, какие вы все молодцы. Какая хорошая сказка и герои в этой сказке все добрые.
В:- Ну вот и эту сказку мы помогли тебе вспомнить Мишка.
Мишка:- Эту сказку я сразу вспомнил, а вот есть у меня еще одна -… Знают ли ее дети?
В:- а мы сейчас и узнаем.
(Мишка достает из корзинки колобка и показывает его детям).
В:- Какая это сказка?
Дети:- «Колобок».
В:- Давайте поищем где живет у нас колобок.
(Подходят к уголку со сказкой «Колобок». В уголке не хватает героев: зайки и мишки).
В:- А мне кажется, что каких-то героев из этой сказки не хватает. Кого же?
Дети:- Зайки и мишки.
В:- Молодцы ребята. (воспитатель выставляет фигурки из напольного театра зайки мишки).
В:- а теперь все сядем и послушаем сказку.
- Жили-были старик со старухой. Просит старик: - Испеки, старуха мне колобок. Старуха по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки и испекла колобок….
- надоело колобку лежать остывать и что потом? Что колобок сделал?
Дети:- Убежал.
В:- А кого же встретил по дороге колобок?
Дети:- Зайку, волка, мишку, лисичку.
В:- А кто перехитрил колобка, кто его съел?
Дети:- Лисичка.
В:- Лисичка хитрая?
Дети:- Да.
В:- А давайте споем песенку колобка, а мишка послушает. (поют песенку)
«- Я колобок, колобок!
Я от дедушки ушел
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, не хитро уйти»
В:- Ну вот видишь Мишка и эту сказку наши дети знают.
Мишка:- Спасибо вам ребята. Какие вы молодцы, что помогли мне все сказки вспомнить. А сейчас я хочу поиграть с вами в игру.
Проводится игра «Мишка по лесу гулял». (дети сидят, а мишка ходит собирает шишки).
В:- Мишка по лесу гулял
Мишка шишки собирал.
Долго, долго он гулял,
Сел на стульчик, задремал.
Стали детки подходить,
Стали мишеньку будить:
«Мишка, мишка ты вставай и ребяток догоняй».
Мишка:- мне очень понравилось как вы со мной играли. Спасибо вам ребята за игру и за сказки. А я к вам не только со сказками пришел, я вам еще сюрпризы принес! (подает воспитателю наклейки с зображениями медвежат для всех ребят.)
В:- Давайте детки поблагодарим мишку, скажем ему «спасибо».
Дети:- спасибо.
Воспит:- А теперь давайте покажем мишке нашу любимую группу, а нашим гостям скажем «До свидания».
Дети:- До свидания (дети уходят).