Получи документы

Развитие связной речи посредством приобщения детей-логопатов к русской национальной культуре

Елена Кокорина
Развитие связной речи посредством приобщения детей-логопатов к русской национальной культуре
▼ Скачать +Заказ

Развитие связной речи посредством приобщения детей-логопатов к русской национальной культуре.

Человек – самое уникальное и прекрасное творение природы и социума. А самое главное и ценное в человеке – его индивидуальность, представляющая из себя целостное сочетание биологической, личностной и деятельностной составляющих.

Публикация «Развитие связной речи посредством приобщения детей-логопатов к русской национальной культуре» размещена в разделах

Ребенок – это не маленькое подобие взрослого человека, а полноценный человек, уникальный в своей индивидуальности, великий подражатель, увлеченный исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир, стремящийся использовать все, что ему дано для разнообразных видов активной деятельности.

Связная речь представляет собой развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений.

Особенно неоценимыми для практической логопедической работы кажутся мысли Л. С. Выготского о генетических корнях, о путях развития, о частичном слиянии процессов речи и мышления.

Связная речь предполагает овладением богатейшим словарным запасом языка, усвоение языковых законов и норм, т. е. овладением грамматическим строем, практическое их применение, практическое умение пользоваться усвоенным языковым материалом, а именно умение полно, связно, последовательно и понятно окружающим передать содержание готового текста или самостоятельно составить свой текст.

Сказки и русское народное творчество, для детей, носят цикличный характер - многократное повторение сюжета с небольшим изменением. Эта особенность позволяет ребёнку лучше запомнить сюжет и развивает память. Именно сказки помогают пробудить интерес к слову

К сожалению, в нынешнем, современном обществе нашей страны, многие родители позабыли о русских корнях, традициях, обычаях. Русские сказки есть в каждом доме, но читаются они часто бездумно и автоматически, совершенно не побуждая в ребёнке те цели, которые были заложены нашими предками в сюжет сказки. А именно: любовь к окружающему миру, храбрость и стойкость перед злом, честность и самостоятельность в своих поступках.

И все эти проблемы, которые по каким-то причинам не могут разрешиться в семье, берёт на себя педагог. Так как именно он несёт непосредственную ответственность за интеллектуальное и эмоциональное развитие ребёнка.

Именно поэтому, родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

Приобщение детей к народному искусству – одно из средств эстетического, трудового и нравственного воспитания. Такие занятия развивают связную речь; интерес ребенка к произведениям народного искусства, истории, в том числе родного края; воспитывают национальную гордость и верность русским традициям; формируют художественный вкус; способствуют овладению навыками ручного труда и развитию творческих способностей.

На протяжении многих лет я раскрываю детям духовные ценности русской культуры, историю родного края. Поэтому в основу системы педагогической работы положены две доминанты: фольклор и краеведение.

Курс работы с дошкольниками построен с учетом нагляднодейственного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира. Особое внимание уделяется развитию мелкой моторики пальцев рук, которая напрямую связана с развитием речи – это практическая деятельность детей : штамповка, шнуровка, лепка из теста, аппликация, рисование, роспись, изготовление поделок. Дети получают графические задания: дорисуй, раскрась и т. д. практическая деятельность предполагает общение ребенка с педагогом, сверстниками, родителями.

Разнообразить познавательную деятельность детей помогают дидактические игры, наглядный материал, подлинные старинные предметы, использование сказочных сюжетов, народные обрядовые игры. Особая роль в работе отводится народному искусству, в особенности, народной выщивке.

Непосредственно образовательная деятельность носит интегрированный характер и структурирована таким образом, что в рамках ознакомления с народным наследием России в нее включены социокультурные элементы, различные аспекты развития речи, развития логического мышления, творческих способностей.

Организация деятельности осуществляется в проблемно-поисковом ключе. Так, анализируя проделанную работу, я задаю себе ряд вопросов. Ответы на них помогают понять, что нового можно внести в образовательную деятельность, на каких моментах остановиться дополнительно.

При создании данного курса были учтены принципы:

1. Принцип всестороннего развития детей.

2. Принцип воспитания интереса к народной культуре

3. Принцип научности

4. Принцип сознательности и творческой активности детей при руководящей роли педагога

5. Принцип связи обучения с реальной жизнью и потребностями человека, как члена общества

6. Принцип учета индивидуальных возрастных, психофизиологических особенностей личности

7. Принцип наглядности

8. Принцип систематичности

9. Принцип доступности.

Главная педагогическая значимость заключается в уточнении направлений использования русского народного творчества как средства развития связной монологической речи у детей с ФФНР.

Изучение данной темы оказывает большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивает нравственные чувства, формирует у детей устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создает эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств.

Содержание методической разработки направлено на решение следующих воспитательных и образовательных задач:

Развивать связную речь детей, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Активизировать словарный запас детей.

Формировать у детей лексико-грамматические категории.

Знакомить детей с различными видами фольклорного искусства, основными видами народного рукоделия, предметами народного быта и их назначении, древней символикой и народными праздниками и традициями.

Прививать специальные навыки и умения, связанные с народным искусством.

Способствовать развитию у детей мышления, воображения, памяти.

Воспитывать интерес и уважение к истории русского народа.

Способствовать формированию духовно-нравственных приоритетов, чувства собственного достоинства.

Активизировать процессы, связанные с формированием культуры личности.

Развивать творческие способности детей.

Дошкольники занимаются с большим желанием. Улучшается качество связной речи, в большой степени активизируется словарный запас. Дети хорошо усваивают различные виды фольклорного искусства; свободно ориентируются в предметах русского быта и их назначении, знают и характеризуют многие народные праздники; называют основные виды рукоделия и с желанием приобретают навыки на практике; читают древние символы.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I) часть 2 Современные дети любознательны, самостоятельны, инициативны. Они легко и с интересом общаются, отличаются сообразительностью и высоким.

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II) часть 1 Сегодня мне хотелось бы продолжить материал о духовно-нравственном воспитании дошкольников на основе СО-творчества, СО-участия,.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Народные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского краяНародные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского края Игры: Русская народная игра. Солнцеворот' В цетре круга водящий('солнце, / с обручем,на котором привязаны цветные ленты. Гори,гори ярче,.

Обобщение опыта музыкального руководителя «Эстетическое развитие дошкольников посредством приобщения к классической музыке» Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. Плутарх Введение.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию»Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче за 2018-19 уч. год «Развитие связной речи детей через обучение рассказыванию» (март-май).

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Воспитание духовно-нравственной личности старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре. Часть IВоспитание духовно-нравственной личности старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре. Часть I На современном этапе развития общества проблема духовного возрождения России встает особенно остро. Формирование правового государства,.

Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы)Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы) В рамках культурологической парадигмы современного дошкольного образования, обусловленного "культурным поворотом" - диалогом общества и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи посредством приобщения детей-логопатов к русской национальной культуре
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 14:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие связной речи посредством приобщения детей-логопатов к русской национальной культуре» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кокорина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД