Лариса Тонкова
Развитие связной речи. Пересказ рассказа «На дороге» с добавлением событий
▼ Скачать
Развитие связной речи. Пересказ рассказа «На дороге» с добавлением событий.
Задачи:
1. Активизация словаря по теме.
2. Закрепление правильного употребления предлогов с существительными.
Публикация «Развитие связной речи, Пересказ рассказа „На дороге“ с добавлением событий» размещена в разделах
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
3. Развитие связной речи (обучение составлению пересказа рассказа с добавлением последующих событий (с опорой на предметные картинки).
4. Развитие умения рассказывать по опорным картинкам.
5. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения и творческих способностей детей.
6. Развитие общей моторики, координации речи с движением.
Оборудование: предметные картинки (мальчик, школа, дорога, светофор, машина, мяч
ЛОГОПЕД:
Сегодня друзья, мы с Вами поедем в город на машине, узнаем много о поведении на дороге. Садимся в нашу машину и поехали:
«Мы шофёры»
Едем, едем на машине (движения рулём)
Нажимаем на педаль (Ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Мы шофёры хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
ЛОГОПЕД:
- Ребята, вы знаете, как правильно переходит дорогу, по которой едут машины? (Ответы детей). Правильно. Дорогу надо переходит с мамой или с папой за руку, не выбегать на дорогу, чтобы не задавила машина.
ЛОГОПЕД:
Вот мы и приехали. Выходим все из машины.
(Проходим в кабинет. Там развешаны знаки)
-Что это за знаки впереди?
Полосатая лошадка,
Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут». (Пешеходный переход)
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
Посмотрите, знак опасный –
Человечек в круге красном
Перечеркнут пополам.
Виноват он, дети, сам.
Тут машины быстро мчатся,
Может даже быть несчастье.
По дороге здесь, друзья,
Никому ходить нельзя. (Движение пешеходов запрещено).
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. (Пешеходная дорожка).
ЛОГОПЕД:
Внимание, мы теперь пешеходы. Пешеход должен соблюдать свои правила. Какие?
(Ответы детей).
ЛОГОПЕД:
Правильно! Пешеходы должны двигаться по тротуарам по правой стороне, переходить дорогу можно по пешеходному переходу, сначала надо посмотреть налево, потом направо, пешеходы должны соблюдать сигналы светофора и регулировщика.
Идем дальше. (На доске круги от светофора)
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный! Желтый! Зеленый!
Самый строгий - (красный свет,
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай нас совет:
Жди! Увидишь скоро
В середине (желтый свет,
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: препятствий нет,
Смело в путь (иди)
Физкультминутка «Светофор»
Дети встают в круг. В руках у логопеда три круга. Будьте внимательны. Показываю:
Зелёный кружок – топайте ногами,
Жёлтый кружок – хлопайте руками,
Красный кружок – тишина!
Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.
ЛОГОПЕД:
– Ребята, нам с вами пришло письмо из «Города маленького пешехода», и пишет нам инспектор Светофоров Светофор Светофорович. У него случилась беда. Давайте откроем письмо и узнаем, что же произошло!
Чтение рассказа, беседа, продолжение истории
Рассказы детей.
Дети, вместе со Светофором контролируют ответы, дают оценку своим друзьям.
Ранним утром Петя шел в школу. Мальчик подошел к дороге, на светофоре загорелся красный свет. Люди стали ждать зеленого. Но Петя не захотел стоять и решил перебежать дорогу. Одна из машин резко остановилась перед Петей, мальчик отскочил, упал и выронил портфель.
Логопед задает детям вопросы и просит отвечать полным предложением.
Куда отправился мальчик Петя?
Что он увидел, подойдя к дороге?
Вспомните и скажите, как нужно правильно переходить дорогу?
Что случилось с Петей на дороге?
Давайте подумаем, что произошло дальше?
ЛОГОПЕД:
– Светофоров Светофор Светофорович решил узнать, запомнили ли вы правила поведения на дороге.
Я буду бросать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мне мяч.
– По дороге кто идет? (Пешеход)
– Кто машину ведет? (Водитель)
– Сколько глаз у светофора? (Три глаза)
– Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит? (Подожди)
– Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит? (Можете идти)
– Где мы автобус ждем? (На остановке)
– Скажите, где разрешено детям играть. (На детской площадке)
– Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (Пассажир)
– Голос автомобиля (Сигнал)
– Как передвигаются машины? (Едут)
Итог:
ССС уходит и благодарит детей, и уверен, что плохих ситуаций с нашими детьми не будет