Лучший педагог года

Развитие связной речи. Пересказ рассказа «На дороге» с добавлением событий

Лариса Тонкова
Развитие связной речи. Пересказ рассказа «На дороге» с добавлением событий
▼ Скачать

Развитие связной речи. Пересказ рассказа «На дороге» с добавлением событий.

Задачи:

1. Активизация словаря по теме.

2. Закрепление правильного употребления предлогов с существительными.

Публикация «Развитие связной речи, Пересказ рассказа „На дороге“ с добавлением событий» размещена в разделах

3. Развитие связной речи (обучение составлению пересказа рассказа с добавлением последующих событий (с опорой на предметные картинки).

4. Развитие умения рассказывать по опорным картинкам.

5. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения и творческих способностей детей.

6. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: предметные картинки (мальчик, школа, дорога, светофор, машина, мяч

ЛОГОПЕД:

Сегодня друзья, мы с Вами поедем в город на машине, узнаем много о поведении на дороге. Садимся в нашу машину и поехали:

«Мы шофёры»

Едем, едем на машине (движения рулём)

Нажимаем на педаль (Ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Мы шофёры хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

ЛОГОПЕД:

- Ребята, вы знаете, как правильно переходит дорогу, по которой едут машины? (Ответы детей). Правильно. Дорогу надо переходит с мамой или с папой за руку, не выбегать на дорогу, чтобы не задавила машина.

ЛОГОПЕД:

Вот мы и приехали. Выходим все из машины.

(Проходим в кабинет. Там развешаны знаки)

-Что это за знаки впереди?

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут». (Пешеходный переход)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

Посмотрите, знак опасный –

Человечек в круге красном

Перечеркнут пополам.

Виноват он, дети, сам.

Тут машины быстро мчатся,

Может даже быть несчастье.

По дороге здесь, друзья,

Никому ходить нельзя. (Движение пешеходов запрещено).

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. (Пешеходная дорожка).

ЛОГОПЕД:

Внимание, мы теперь пешеходы. Пешеход должен соблюдать свои правила. Какие?

(Ответы детей).

ЛОГОПЕД:

Правильно! Пешеходы должны двигаться по тротуарам по правой стороне, переходить дорогу можно по пешеходному переходу, сначала надо посмотреть налево, потом направо, пешеходы должны соблюдать сигналы светофора и регулировщика.

Идем дальше. (На доске круги от светофора)

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный! Желтый! Зеленый!

Самый строгий - (красный свет,

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай нас совет:

Жди! Увидишь скоро

В середине (желтый свет,

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: препятствий нет,

Смело в путь (иди)

Физкультминутка «Светофор»

Дети встают в круг. В руках у логопеда три круга. Будьте внимательны. Показываю:

Зелёный кружок – топайте ногами,

Жёлтый кружок – хлопайте руками,

Красный кружок – тишина!

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.

ЛОГОПЕД:

– Ребята, нам с вами пришло письмо из «Города маленького пешехода», и пишет нам инспектор Светофоров Светофор Светофорович. У него случилась беда. Давайте откроем письмо и узнаем, что же произошло!

Чтение рассказа, беседа, продолжение истории

Рассказы детей.

Дети, вместе со Светофором контролируют ответы, дают оценку своим друзьям.

Ранним утром Петя шел в школу. Мальчик подошел к дороге, на светофоре загорелся красный свет. Люди стали ждать зеленого. Но Петя не захотел стоять и решил перебежать дорогу. Одна из машин резко остановилась перед Петей, мальчик отскочил, упал и выронил портфель.

Логопед задает детям вопросы и просит отвечать полным предложением.

Куда отправился мальчик Петя?

Что он увидел, подойдя к дороге?

Вспомните и скажите, как нужно правильно переходить дорогу?

Что случилось с Петей на дороге?

Давайте подумаем, что произошло дальше?

ЛОГОПЕД:

– Светофоров Светофор Светофорович решил узнать, запомнили ли вы правила поведения на дороге.

Я буду бросать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мне мяч.

– По дороге кто идет? (Пешеход)

– Кто машину ведет? (Водитель)

– Сколько глаз у светофора? (Три глаза)

– Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит? (Подожди)

– Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит? (Можете идти)

– Где мы автобус ждем? (На остановке)

– Скажите, где разрешено детям играть. (На детской площадке)

– Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (Пассажир)

– Голос автомобиля (Сигнал)

– Как передвигаются машины? (Едут)

Итог:

ССС уходит и благодарит детей, и уверен, что плохих ситуаций с нашими детьми не будет

Публикации по теме:

Дистанционное видеозанятие с дошкольниками с ОВЗ по развитию речи «Пересказ короткого рассказа» В условиях самоизоляции против пандемии COVID-19 организовать коррекционно-развивающую работу с дошкольниками с ОВЗ не так-то и просто.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи. Пересказ рассказа «На дороге» с добавлением событий
Опубликовано: 28 марта 2022 в 20:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие связной речи. Пересказ рассказа «На дороге» с добавлением событий» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Тонкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД