Патрина Елена Викторовна
Развитие связной речи и формирование фонематических процессов посредством нетрадиционных образовательных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Развитие связной речи и формирование фонематических процессов посредством нетрадиционных образовательных технологий и сказкотерапии»
Цели занятия:
Образовательные :
• Актуализация знаний детей по теме «Профессии», «Инструменты»;
Коррекционные:
• Совершенствование фонематических процессов, умения определять первый и последний звуки в словах;
Публикация «Развитие связной речи и формирование фонематических процессов посредством нетрадиционных образовательных технологий» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
• Развитие общих речевых навыков: четкости, дикции, правильного звукопроизношения, правильного голосоведения;
• Формирование правильного речевого дыхания;
• Совершенствование навыков чтения и звукового анализа слов;
• Совершенствование связного монологического высказывания;
• Развитие зрительного восприятия, зрительного внимания;
• Формирование умения составлять словосочетания и предложения с предлогом «в»;
• Развитие слухоречевого внимания и памяти;
• Развитие мелкой ручной моторики;
Воспитательные:
• Развитие коммуникативных качеств и визуализации.
Оборудование: интерактивная доска, волшебный парашют, предметные картинки (гаражи, грузовики, силуэты и картинки инструментов, решетки-таблицы, деревянные молоточки, варежки-мышата, корзинки-норки для мышат, электронный куб, карточки с буквами, книга «Рабочая Азбука».
Ход занятия
I. Организационный момент
Дети входят в зал и встают вокруг волшебного парашюта.
Логопед: «Дети, мы с вами знаем волшебные слова дружбы. Давайте их произнесем!»
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Логопед: «А сейчас с помощью этого парашюта мы с вами можем произнести еще и волшебные заклинания».
Снип, снап, снуре!
Крибле, крабле, бумс!
Крекс, фекс, пекс!
Логопед: «Из каких сказок эти заклинания?»
Дети отвечают.
Логопед: «И сегодня на занятии мы будем путешествовать по сказкам!»
II. Основная часть
Логопед: «В мире существует много профессий, и сейчас одну из древних профессий вы должны угадать».
Тетя занята овсом,
И пшеницею, и льном.
Тетя помнит обо всем.
Эта тетя – АГРОНОМ.
Логопед: «Кто такой агроном?»
Дети отвечают
Логопед: «А в какой из русских народных сказок есть профессия агорном?» («Репка»)
Далее проводится игра «Гараж и грузовики»
Логопед: «Нужно помочь героям сказки «Репка» развести урожай по гаражам. В синий гараж грузовики будут завозить овощи, начинающиеся на твердые согласные звуки, а в зеленый гараж – овощи, начинающиеся на мягкие согласные звуки».
Дети выполняют задание.
Логопед: «Давайте расскажем чистоговорку про овощные культуры».
В огороде много гряд.
Тут и репа, и салат,
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
Логопед: «Существует еще одна древнейшая профессия, которая не забыта и по сегодняшний день»
И комбайн, и коня,
И блоху под конец,
Подкует без огня
Не живущий КУЗНЕЦ.
Логопед: «А в какой из сказок можно встретить кузнеца?» («Волк и семеро козлят»)
Логопед: «А какой самый главный инструмент у кузнеца? (Молоток). И сейчас с помощью деревянных молоточков мы расскажем чистоговорку про кузнеца и овцу.
Ца-ца-ца, у кузнеца была овца.
Цу-цу-цу, тот кузнец любил овцу.
Це-це-це, он траву косил овце.
Цы-цы-цы, цепь он сделал для овцы.
Ца-ца-ца, сорвалась с цепи овца.
Ца-ца-ца, и ушла от кузнеца.
Логопед: «А следующая профессия будет существовать в мире всегда!»
Мама входит в детский сад,
Щечки разрумяня,
Ей навстречу сто ребят,
Эта мама – НЯНЯ.
Логопед: «Кто такая няня?»
Дети отвечают
Логопед: «Дети, а в какой сказке можно встретить няню?» («Сказка о глупом мышонке»)
Логопед: «Давайте споем колыбельную для глупого мышонка».
Дети одевают варежки-мышата и поют колыбельную. (Звучит видеозапись).
Логопед: «А человек этой профессии изучает недра земли».
Ходит дядя за рудою,
Путь у дяди долог-долог,
Этот дядя с бородою
Называется ГЕОЛОГ.
Логопед: «Кто такой геолог? Какую сказку вы можете назвать, в которой сказочные герои могли бы быть геологами?» («Белоснежка и семь гномов»)
Далее проводится игра «Найди инструмент по силуэту»
Логопед: «Гномы просят вас найти в темной комнате свои инструменты (молоток, лопата, пила, топор, грабли, ножницы).
Дети дают полные ответы.
Далее проводится игра «Отгадай, какое слово задумано.»
Логопед: «Я буду называть первый и последний звуки в словах, а вы будете отгадывать, какое слово я задумала». (Топор, лопата, пила, молоток)
Логопед: «А профессия этого человека – это профессия будущего».
В пять минут сломать часы
Может мой приятель.
Он хитрее лисы:
Он ИЗОБРЕТАТЕЛЬ.
Логопед: «Кто такой изобретатель? А в этой сказке, которую написал Н. Носов, можно встретить профессию изобретателя. Как называется эта сказка?» («Винтик, Шпунтик и пылесос»).
Логопед: «Винтик и Шпунтик изобрели не только пылесос, но и вот такой предмет. (Куб). На что похож этот куб?» (На коробку).
Дети играют в игру «Убери в коробку».
Логопед: «Нужно помочь Винтику и Шпунтику убрать игрушки в коробку» (мяч, грузовик, кубики, кукла)
Дети отвечают полным предложением («Я убрала мяч в коробку»).
Логопед: «Сегодня на занятии, путешествуя по сказкам, мы говорили о профессиях. Давайте назовем их.
Дети перечисляют названия профессий, определяя с какого звука начинается каждая из профессий и дают характеристику этим звукам. На доске вывешиваются разноцветные буквы: К Н И Г А.
III. Итог занятия
Дети встают вокруг волшебного парашюта.
Мы веселые сестрички,
Мы веселые странички.
Крепко за руки взялись
И все в книгу собрались.
Ты читай, читай, читай,
Ты листай, листай, листай.
И о том, что книга – друг,
Никогда не забывай.
Показывается книга И. Бродского «Рабочая Азбука».