Цин-су -цай Анастасия
Развитие связанной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать +Заказ
Задание 1. «Разложи по порядку»
Цель: Выявление способности понимать связь между событиями и строить умозаключения.
Материал: серии сюжетных картинок (по 4 – 6 картинок).
Методика проведения
Ребенку предлагается разложить картинки по порядку, а затем составить по ним рассказ.
Оценка результатов
раскладывает все картинки правильно, составляет полный рассказ – 3 б. ;
допускает ошибки при раскладывании картинок, но сам их исправляет, составляет полный рассказ – 2 б. ;
часто допускает ошибки при раскладывании картинок, затрудняется составить рассказ – 1 б.
Публикация «Развитие связанной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Задание 2. «Сочиняем сказку»
Цель: Изучение речетворчества.
Материал: иллюстрация к сказке «Волк и семеро козлят» и картинка с изображением Карлсона.
Методика проведения
Ребенку предлагают рассмотреть иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят» и картинку с изображением Карлсона, а затем придумать сказку «Волк и семеро козлят» на новый лад, вводя новый персонаж - Карлсона.
Оценка результатов придумал и рассказывает новую сказку последовательно, выразительно и интересно – 3 б. ;
придумал и рассказывает новую сказку, но использует в основном простые предложения – 2 б. ;
затрудняется в придумывании новой сказки – 1 б.
Оценка результатов диагностики
Высокий уровень (24 – 30 б.). Ребенок употребляет разные части речи точно по смыслу. Использует в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением; слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков. Правильно согласовывает существительные с числительными, прилагательными и местоимениями с существительнымиВ речи использует предложения разных видов. Самостоятельно, выразительно, без повторов передает содержание литературных текстов. Составляет рассказы о предмете, картине, серии сюжетных картинок. Небольшие рассказы из личного опыта, рассказы творческого характера и небольшие сказки. Хорошо определяет звуковой состав слова.
Средний уровень (15 – 24 б.). Ребенок допускает ошибки в употреблении разных частей речи, но исправляет их с помощью взрослых и сверстников. Редко использует в речи синонимы, антонимы и обобщающие слова. Допускает ошибки в согласовании существительных с числительными и прилагательными. Образует с помощью взрослого существительные с суффиксами, глаголы с приставками, степени прилагательных. Не всегда может подобрать однокоренные слова. Испытывает затруднения в произношении некоторых звуков. Составляет рассказы с небольшой помощью взрослого о предмете, картине, серии сюжетных картинок. Речетворчество слабо развито (очень редко сочиняет сказки, творческие рассказы). Выразительность речи недостаточна. Определяет звуковой состав слова, затрудняется определить звук в середине слова.
Уровень ниже среднего (5 – 14 б.). Активный словарь беден. Старается употреблять разные части речи, но допускает ошибки и сам этого не осознает. Испытывает затруднения при составлении рассказов, нуждается в помощи взрослого. Часто допускает грамматические ошибки и ошибки в звукопроизношении. Редко использует в речи синонимы, антонимы и обобщающие слова. Не проявляет речевую активность в общении. В речи использует простые предложения. Затрудняется самостоятельно составить рассказ о предмете, картинке; серии сюжетных картинок не воспринимает как единый рассказ. Допускает ошибки в словообразовании. Слабо владеет диалогической и монологической речью. Не умеет определять звуковой состав слова.