МААМ-картинки

Развитие социально-бытовых навыков у ребенка с РАС

Ангелина Аладьина
Развитие социально-бытовых навыков у ребенка с РАС
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие навыков самообслуживания и бытового поведения представляет для

аутичного ребенка особую проблему. Сложность его обучения социально-бытовым навыкам

в большой степени связана с нарушениями контакта, трудностью произвольного

сосредоточения и страхами.

Иногда аутичный ребенок при случайных обстоятельствах может научиться довольно

сложному действию самостоятельно, но крайне редко это получается у него через

Публикация «Развитие социально-бытовых навыков у ребенка с РАС» размещена в разделах

подражание другому человеку. Однако и в этом случае овладение навыком бывает сцеплено

с конкретной ситуацией, и крайне затруднен его перенос в другую ситуацию. Часто ребенку

мешают также нарушения тонкой моторики, мышечного тонуса, общая моторная неловкость.

В связи с нарушениями социального поведения крайне трудно организовать саму ситуацию

обучения. Аутичный ребенок может не выполнять инструкции, игнорируя их, убегая от

взрослого или делая все наоборот.

В то же время, если в норме дети часто овладевают многими умениями, подражая

взрослым, действуя путем проб и ошибок, то аутичному ребенку требуется специально

организованное обучение и многократное, совместное со взрослым проживание

повседневных бытовых ситуаций. Неуспех может вызвать стойкий протест такого ребенка

против повторной попытки неудавшегося действия. Поэтому крайне важно организовать

ситуацию успеха, не спешить с усложнением задачи, обеспечить поддержку и постепенное

предоставление самостоятельности, чтобы у него возникло ощущение безопасности и

уверенности в собственных силах.

Необходимо также отметить, что трудности в адаптации аутичного ребенка к быту

семьи, его отказ что-то сделать часто связаны со страхами. Ребенок может бояться ходить в

туалет из-за шума спускаемой из бачка воды, заходить в ванную из-за звуков в трубах,

мыться, если вода однажды попала ему в глаза, одеваться, так как в прошлом испугался

узкого воротника свитера, идти гулять, потому что боится соседской собаки или лифта.

Негативизм может быть преодолен, если близкие понимают, что-стоит за отказом

ребенка; терпеливо ободряют его, подчеркивая какой он уже большой и сильный; дают ему

возможность освоиться в пугающей ситуации. Можно объяснить, почему шумит вода,

рассказать, как она идет к нам из реки и убегает в море, дать поэкспериментировать с

краном. Можно научить ребенка пользоваться гибким шлангом, самому регулировать поток

воды при мытье, помыть голову кукле. Можно вместе покататься на лифте. Ребенку можно

помочь в преодолении страха, если дать ему возможность почувствовать себя хозяином

ситуации: «Мы идем гулять, а бедная собачка там, за дверью, лает – слышишь, это ей гулять

хочется, жалко ее, правда? Ничего, собачка, придут твои хозяева, и ты погуляешь». Под эти

слова ребенок легче пройдет мимо пугающей его двери, а в следующий раз он сможет уже

спокойно пройти, «пожалев собачку».

Часто в отношениях между аутичным ребенком и его родителями или педагогом

существует опасность гиперопеки. Боясь потерять установившийся контакт, опасаясь

деструктивного поведения со стороны ребенка или экономя время, родители нередко сами

одевают и раздевают ребенка, угадывая его малейшее движение или настойчивый жест, дают

ему предмет, который он может достать и самостоятельно.

В норме дети в возрасте трех лет часто стараются отстоять свою самостоятельность,

протестуя против вмешательства взрослого. Аутичный ребенок, будучи неуверенным в

успехе, напротив, старается привлечь помощь взрослого, легко становится зависимым от его

поддержки и подсказки. Поэтому крайне важно создать у него ощущение успеха, силы и как

можно раньше начать подключать его к наиболее легким операциям, подчеркивая, как у него

Публикации по теме:

«В гостях у повара». Открытая НОД по развитию социально-бытовых навыков«В гостях у повара». Открытая НОД по развитию социально-бытовых навыков «В гостях у повара» Образовательная область: «Социализация» Цель: расширить представления детей о профессии повара, формировать познавательную.

Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы)Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы) Ксения Арзамасова. Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков. Презентация опыта работы.

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Составитель: Вежнина.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Развивающая игра на развитие изобразительных навыков «Пейзаж»Развивающая игра на развитие изобразительных навыков «Пейзаж» Цель игры: формирование навыков композиционного построения и пространственного мышления, умения видеть и передавать свойства перспективы.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие социально-бытовых навыков у ребенка с РАС
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 18:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие социально-бытовых навыков у ребенка с РАС» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Аладьина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД