МААМ-картинки

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактической игры

Ирина Белолипецкая
Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактической игры
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорное развитие-это развитие восприятия ребенка. Формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе.

В детском возрасте основной формой и содержанием организации жизни является игра. Поэтому я разработала программу "Занимательная сенсорика", цель которой подбор системы дидактических игр, позволяющих эффективно развивать сенсорные способности детей. Идея заключается в том, чтобы использовать дидактические игры для развития сенсорных способностей у детей, имеющих отклонения в развитии. В своей работе я часто использую большое количество дидактических игр, которые направлены именно на сенсорное развитие детей разных возрастов.

Публикация «Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактической игры» размещена в разделах

Основные параметры зрительного восприятия: цвет,форма и величина.

Развитие восприятия цвета конкретизируется в следующих задачах:

1. Развивать умение различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении, обозначать результат словами "такой" ,"не такой", действовать по подражанию.

2. Познакомить детей с названиями основных цветов (красный,синий,желтый,зеленый).

3. Развивать умение осуществлять выбор цвета по образцу и сравнивать его,ориентироваться на цвет как на значимый признак,производить выбор цвета по слову.

Для развития зрительного восприятия я использую такие дидактические игры : "Собери мозаику по цвету", "Найди лишнее", "Цвета", "Собери гусеницу", "Сложи цветок" (использую счетный материал, палочки).

Восприятие формы конкретизируется в следующих задачах:

1. Развивать умение видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки,составлять целое из разных геометрических форм,подбирая нужные с помощью проб и примеривания,осуществлять выбор по образцу,проверять его с помощью наложения,вычленять контур предмета.

2. Закреплять знание названий форм,осуществлять выбор формы по её названию.

С этой целью я использую следующие игры : "Построй домик" (из разных геометрических фигур, "Укрась тарелочку", "Найди лишнее", "Собери правильно логический куб".

Восприятие величины конкретизируется в следующих задачах:

1. Развивать умение ориентироваться на величину предметов,соотносить действия рук с величиной предметов,соотносить по величине плоскостные и объёмные фигуры,пробуя варианты и фиксируя верные,учитывать величину в практических действиях с предметами,соотносить предметы по величине.

2. Закреплять словесное обозначение величин ("большой","маленький","больше", "меньше").

3. Обратить внимание на длину,высоту и ширину, знакомить со словами: "длинный","короткий","высокий","низкий" и т. д.

4. Развивать умение осуществлять выбор величин по слову-названию.

Для этих целей я использую такие игры : "Построй башню", "Найди по величине","Разложи по размеру", "Найди такой же", "Убери лишнее".

Развитие слухового восприятия у ребенка обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего мира,ориентировку на звук как одну из важнейших характеристик и свойств предметов и явлений живой и неживой природы.

Для развития слухового восприятия у ребенка я использую следующие игры : "Угадай на слух и покажи на картинке"(музыкальный инструмент, "Где звучит?" (в какой стороне слышится звук, игра "Громче-тише"(барабан,игра "Угадай сказку", использую различные музыкальные инструменты (пианино,металлофон,дудочка).

Для развития тактильного восприятия ребенка я использую следующие игры : игры со шнуровками,игры с прищепками ("Укрась солнышко", игры с массажным мячом("Лови мяч", игры с мягкой игрушкой (пластмассовой,резиновой) "Покорми собачку", использую разный природный материал (шишки,веточки,мох, использую бумагу разной текстуры (картон,гофрированная,мелованная,салфетки,газеты).

В результате опыта работы я пришла к выводу,что при внедрении дидактических игр к концу года у детей наблюдается совершенствование творческих способностей,любознательности,наблюдательности.

Исходя из проделанной мною работы,можно сделать вывод,что дидактические игры имеют огромное значение и эффективны для развития сенсорных способностей детей.

Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие мелкой моторики и сенсорных способностейДидактические игры на развитие мелкой моторики и сенсорных способностей Доброе время суток уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами новыми играми которые я сделала для своих ребятишек. Они связанные с зимней.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 летДидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 лет Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2-4 лет Воспитатель: Строганова Вера Юрьевна Предлагаю вашему вниманию дидактические.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2021г. -май.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактической игры
Опубликовано: 28 января 2024 в 03:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактической игры» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Белолипецкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД